Дмитрий Гудзенко считает, что в нынешнем году у «Специалиста» будет больше частных слушателей, чем в 2008-м — корпоративныхНовый год для учебного центра «Специалист» при МГТУ им. Баумана, в отличие от большинства ИТ-компаний, начался с высоких результатов и больших надежд. 4 марта прошло официальное награждение «Специалиста» в связи с присвоением ему статуса лучшего учебного центра Autodesk в 2008 году. Во время церемонии директор «Специалиста» Дмитрий Гудзенко рассказал о перспективах развития направления Autodesk — одного из наиболее выгодных в центре — и ситуации с ИТ-обучением в целом.

В 2008 году «Специалист» занял первое место среди 82 авторизованных учебных центров Autodesk в СНГ и второе — в мире (на самом почетном месте оказался центр в Польше). Критериями отбора стало анкетирование учащихся, количество слушателей и выполнение правил программы. По одним только системам автоматизированного проектирования Autodesk курсы «Специалиста» прослушало около 2200 человек. Причем ухудшение экономической ситуации, по словам Гудзенко, сопровождалось ростом потока учащихся.

При появлении первых признаков кризиса в октябре «Специалист» пошел на упреждающее снижение цен, чтобы удержать долю на российском рынке. Среди продуктов Autodesk, по оценкам Гудзенко, она составляет около 20% по AutoCAD и приближается к 50% по программе трехмерного моделирования 3ds Max. Гудзенко отметил, что благодаря своей связи с МГТУ «Специалист» популярен среди предприятий оборонной промышленности, которые часто заказывают курсы по программе трехмерного проектирования сложных объектов Inventor.

Конкуренты, как считает Гудзенко, недостаточно быстро отреагировали на кризис. Негативно на многих из них сказалась небольшая комплектация групп, по шесть-семь человек, мешающая в ценовой борьбе. У «Специалиста» группы насчитывают по десять-двенадцать учащихся, стартуют каждую неделю, и, как утверждает Гудзенко, проблем с их комплектацией не было и не будет.

В нынешнем году Гудзенко ждет значительного роста оборота. Причиной такого оптимизма является то, что «Специалист» всегда работал как с корпоративными, так и с частными клиентами. И, хотя до сих пор большую часть дохода приносили первые, Гудзенко считает, что в 2009 году частные клиенты с лихвой восполнят пробел, возникающий из-за их оттока. По его словам, в кризис нужно учиться, и в 2009 году частных клиентов у «Специалиста» будет больше, чем корпоративных в 2008-м.

Потерять слушателей из-за развития дешевого «серого» обучения и попыток самообразования Гудзенко не боится. В условиях растущей безработицы, как считает он, большое значение для потенциального работодателя приобретает наличие престижного сертификата. За такими сертификатами, по его словам, в «Специалист» идут даже те, кто уже умеет пользоваться программами. Некоторые коллеги Гудзенко, впрочем, говорят о снижении значения учебы ради сертификатов, тенденции самостоятельного обучения и нежелании ИТ-работников самим вкладывать средства в свое образование («От первых лиц: кто нужен во время кризиса», Computerworld Россия, № 4, 2009).

Для получения дополнительного дохода в этом году Гудзенко планирует освобождать дистрибьюторов программного обеспечения от бремени собственных учебных центров. Из бесед с дистрибьюторами он выяснил, что им такие центры приносят убыток, и решил предложить взять их на аутсорсинг в «Специалист». Во время кризиса, как считает он, стоит избавляться от непрофильных видов деятельности.

Курсы по продуктам Autodesk Гудзенко назвал одними из наиболее прибыльных в своем портфеле и посоветовал другим учебным центрам также начинать работу с ними. Судя по статистике, озвученной руководителем программ для авторизованных учебных центров Autodesk в СНГ Натальей Поликарповой, так оно и происходит — в прошедшем году количество авторизованных центров Autodesk в СНГ удвоилось, а число слушателей увеличилось вчетверо.

Кроме привычных категорий учащихся, таких как электрики, строители, архитекторы, проектировщики для AutoCAD или визуализаторы для 3ds Max, в «Специалисте» ждут, что записываться на курсы будут риелторы. Сейчас их бизнес пошел на убыль, а знание AutoCAD и 3ds Max позволит, по словам Гудзенко, предлагать старым клиентам услугу ремонта. Он добавил, что курсы дают возможность завести полезные деловые связи.

Другие направления деятельности «Специалиста», по утверждению Гудзенко, также успешно развиваются. Он предполагает, что по итогам прошедшего года «Специалист» сохранит за собой лидерство в СНГ по количеству слушателей курсов Microsoft.