По словам вице-президента подразделения онлайновых средств совместной работы IBM Шона Паулли, в состав LotusLive включены инструменты сетевого взаимодействия, электронная почта, средства совместного использования файлов и проведения Web-конференций.

LotusLive представляет собой интегрированный набор сервисов социальных сетей и средств организации взаимодействия, предназначенных для бизнес-пользователей

"Речь идет о дополнительных инвестициях наших клиентов, -- отметил Паулли. -- Модули расширения позволят интегрировать сервисы LotusLive с инструментами Lotus, развернутыми непосредственно у клиентов. Сегодня организациям доступен уже достаточно богатый набор средств совместной работы. Но все дело в том, что область действия этих средств ограничена в основном рамками предприятия, в то время как бизнесу нужна внешняя связь с клиентами, партнерами и поставщиками. Все те развитые инструменты взаимодействия, которые вы имеете внутри предприятия, к сожалению, не работают за его пределами. Именно этим и обусловлено появление LotusLive".

В 2009 году будут представлены различные версии и пакеты сервисов LotusLive, адаптированные к потребностям конкретных вертикальных отраслей и рынков. Первый представитель этого семейства под названием Engage появится в марте и объединит средства проведения Web-конференций, механизмы сетевого взаимодействия, систему передачи мгновенных сообщений, а также компоненты для совместного использования файлов, построения диаграмм и форм.

В IBM признают, что LotusLive и модель SaaS подойдут не каждому бизнесу. Крупным организациям лучше попытаться оптимизировать уже имеющиеся у них средства. Вместе с тем, по мнению Паулли, LotusLive поможет сэкономить деньги компаниям, в которых развернуто от 100 до 10 тыс. компьютерных рабочих мест, а также организациям с мобильными сотрудниками и работниками, находящимися вне головного офиса. В этом случае LotusLive позволит получить преимущества полномасштабного внедрения в рамках всего предприятия, сэкономив средства благодаря модели SaaS.

Одной из первых внедрить у себя службы LotusLive планирует канадская компания Nortel Networks. Менеджер Nortel по развитию отношений с представителями малого и среднего бизнеса Том Кивелл отметил хорошую реализацию в LotusLive механизмов организации конференций, а также возможность интеграции с Lotus Notes Sametime.

Кивелл возглавляет проектную команду, в которой связь с удаленными сотрудниками поддерживается посредством Web-конференций. Однако при использовании старой системы организационные мероприятия мешали собственно разработке продуктов. Первые 15 минут приходилось тратить на то, чтобы убедиться в наличии у всех нужной версии документа и собрать опоздавших. Кроме того, из-за задержек в работе сети не все одновременно видели перед собой одну и ту же страницу презентации.

"Все это приводило к тому, что в конференц-зале довольно часто возникала напряженность", -- отметил Кивелл. Преимущество LotusLive заключается в том, что, независимо от конкретных инструментов, используемых различными членами команды, все компоненты интегрируются в рамках единой платформы. Презентации можно размещать непосредственно на платформе, предоставив возможность их просматривать или редактировать всем, кому это необходимо.

"Мы рассматриваем инструменты организации взаимодействия в качестве средства экономии времени и повышения производительности труда, -- подчеркнул Кивелл. -- Благодаря их использованию наша команда сможет быстрее выводить свои продукты на рынок. Кроме того, улучшится сама рабочая атмосфера. Можно будет забыть обо всех трениях, обусловленных недостатками связи, и мы наконец начнем взаимодействовать на профессиональном уровне в режиме реального времени".

"Главным конкурентом IBM Lotus в категории программного обеспечения, развернутого непосредственно у клиентов, является корпорация Microsoft, которая ведет на поле SaaS свою собственную игру, предлагая услуги Office Live, -- отметил аналитик компании Freeform Dynamics Дэвид Теббат. -- Однако появление платформы LotusLive, несмотря на схожесть названий, нельзя рассматривать только как ответ Lotus на инициативу Microsoft. Просто представители IBM выявили у клиентов определенную потребность и стараются ее удовлетворить. Похожими социальными механизмами корпорация занимается уже много лет, по крайней мере с момента приобретения Lotus Notes. Эту территорию для IBM нельзя назвать неосвоенной, здесь нет никакой игры в догонялки. По сути, все делается правильно и вполне логично".

По мнению Теббата, преимущество IBM перед конкурентами в данной сфере (особенно перед поставщиками, предлагающими только услуги SaaS) -- это репутация корпорации, гарантирующая долговечность, устойчивость и безопасность решений.

"Если бы компания Google предложила вдруг аналогичные социальные приложения, гарантируя их безопасность, у клиентов возник бы резонный вопрос: 'Можно ли доверять этим парням наш бизнес? И действительно ли они готовы обеспечить надлежащий уровень безопасности?' Что касается IBM, то большинство людей доверяют этой корпорации и чувствуют себя вполне защищенными", - отметил Теббат.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF