Вероника Тараба: «Подготовка конкурсов на оказание ИТ-услуг является сегодня очень трудоемким и длительным процессом»Учрежденное осенью 2008 года некоммерческое партнерство содействия развитию стратегического аутсорсинга АСТРА (см. «Ассоциация за аутсорсинг», Computerworld Россия, № 39, 2008) приступило к созданию единого классификатора ИТ-услуг с подробным описанием типовых услуг.

По словам представителей АСТРА, наличие такого классификатора значительно упростило бы и ускорило процессы подготовки конкурсной документации, составления конкурсных заявок и коммерческих предложений, а также их анализ. Работа находится в ведении комитета АСТРА по стандартам и методологиям, деятельность которого курирует компания «Крок».

Как пояснила заместитель генерального директора «Крока» Вероника Тараба, подготовка конкурсов на оказание ИТ-услуг является сегодня очень трудоемким и длительным процессом, так как сложность работ требует высокой степени их конкретизации и соответствующей квалификации от членов конкурсной комиссии.

Не меньше усилий необходимо приложить и потенциальным поставщикам услуг. «Сейчас, чтобы составить предложение по ИТ-аутсорсингу, мы должны очень глубоко изучить ИТ-инфраструктуру заказчика, чтобы самим потом сформулировать состав каждой услуги», — заявила Тараба.

Из-за того что услуги разных поставщиков могут называться одинаково, но при этом иметь разный состав, заказчик теряет возможность сопоставлять цены.

Например, компания, предлагающая обеспечение процесса сетевой печати, может подразумевать под этим разрешение инцидентов, связанных с эксплуатацией принтеров, консультирование пользователей, отправку устройства в сервис-центр в случае неисправности и регламентные работы.

Другая компания может добавить сюда настройку сетевого оборудования, предоставление подменного оборудования в случае поломки и поставку расходных материалов.

В обоих случаях услуга называется одинаково, а заказчик видит только разницу в цене и может при принятии решения упустить из поля зрения важные моменты либо потратить много времени на их выяснение.

Если классифицировать услуги ИТ-аутсорсинга по видам и по уровням, определив, что входит в состав каждого уровня, то заказчикам будет проще готовить конкурсную документацию и сравнивать предложения, а поставщикам — предлагать свои услуги, сообщила Тараба.

Первоначально комитет хотел адаптировать для российского рынка ИТ-классификаторы, используемые в других странах, однако разница в уровнях развития рынка показала, что проще разработать классификатор самостоятельно. Например, в некоторых российских городах поставщики комплектующих к используемой оргтехнике попросту отсутствуют, и доставку туда приходится организовывать самолетом.

Сейчас комитет готовится к анкетированию поставщиков услуг ИТ-аутсорсинга, а представить первые результаты работы рассчитывает осенью. Еще одной инициативой АСТРА, направленной на развитие отечественного рынка ИТ-аутсорсинга, является профильная образовательная деятельность.

Помимо организации краткосрочных мероприятий, таких как семинары и мастер-классы в рамках форумов по аутсорсингу, ассоциация рассмотрит возможность представления в России и локализации западных учебных программ Национальной ассоциации аутсорсинга Великобритании (National Outsoursing Association) и Международной ассоциации профессионалов аутсорсинга (International Association of Outsourcing Professionals) со штаб-квартирой в США. Планируется разрабатывать и собственные учебные программы, учитывающие все особенности российского рынка. Как подчеркнул президент АСТРА Сергей Македонский, прохождение образовательных программ в области аутсорсинга позволит заказчикам и поставщикам услуг аутсорсинга «общаться на одном языке».

В АСТРА сообщили также, что готовят к выпуску каталог поставщиков услуг ИТ-аутсорсинга в России, первое издание которого надеются приурочить к форуму по аутсорсингу, запланированному на март.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF