Руководство Lenovo Group, положение которой серьезно осложнилось в результате резкого сокращения объема продаж и значительных финансовых потерь, приняло решение снова признать Китай приоритетным рынком.

Лю Чуаньчжи: «Мы совершенствуем наши операции в Китае, чтобы в дальнейшем можно было расширять бизнес и на рынках развитых стран»«В результате макроэкономических изменений наш бизнес в Европе, на Ближнем Востоке, в Африке и в Америке серьезно пострадал, поэтому теперь компания будет больше внимания уделять операциям в Китае, а также в развивающихся странах», — заявил Лю Чуаньчжи, основатель Lenovo и ее прежний председатель совета директоров, вновь занявший этот пост. Китай — один из важнейших рынков для Lenovo. В последнем квартале на эту страну пришлось 45% всего объема продаж компании.

Lenovo немало удивила аналитиков сообщениями о том, что ее президент и генеральный директор Уильям Амелио ушел со своих постов по окончании трехлетнего контракта, истекшего в декабре. Вместо Амелио пришел Ян Юаньцин, сменивший пост председателя совета директоров на должность генерального директора.

В то же самое время, когда Lenovo объявила об отставке Амелио, она сообщила о квартальных убытках в размере 97 млн долл. при объеме продаж 3,6 млрд долл., который оказался на 20% ниже, чем в том же периоде прошлого года.

Возвращение Юаньцина и Чуаньчжи на свои прежние посты — это повторение того, что уже не раз происходило в отрасли, и примером чему может служить возвращение Майкла Делла к оперативному руководству Dell и Стива Джобса в Apple в те периоды, когда их компаниям приходилось прилагать серьезные усилия для восстановления своей конкурентоспособности. Но Юаньцин и Чуаньчжи, стоявшие у руля Lenovo в те времена, когда ее продукты продавались главным образом в Китае, вернулись в совершенно иную компанию, какой она стала после покупки в 2004 году бизнеса персональных компьютеров у корпорации IBM.

Для того чтобы ставка на возрождение Lenovo принесла плоды, компании прежде всего необходимо укрепить позиции на мировом рынке ПК, а не только в Китае. Когда Юаньцин и Чуаньчжи объявили о своих намерениях приобрести бизнес персональных компьютеров у IBM, они рассчитывали, что эта сделка откроет перед Lenovo мировой рынок и позволит ей более успешно конкурировать с крупнейшими международными производителями, такими как HP и Dell.

«Мы совершенствуем наши операции в Китае, чтобы в дальнейшем можно было расширять бизнес компании и на рынках развитых стран. Мы попытаемся сделать все возможное, чтобы защитить свои позиции в США и в Европе», — сказал Чуаньчжи.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF