Сергей Приданцев: «Кризис подтолкнет рынок фиксированной связи к консолидации»Президент компании «Комстар — Объединенные телесистемы» Сергей Приданцев объявил 3 февраля о начале реструктуризации регионального бизнеса компании, которая проводится в рамках выполнения плана развития, рассчитанного на период с 2007-го по 2011 год. В первом полугодии будет создана дочерняя компания «Комстар-Регионы», в которую войдут региональные дочерние компании «Комстар-ОТС» и группы «Стрим-ТВ».

К настоящему времени завершено приобретение региональных операторов группы «Стрим-ТВ», принадлежавших ранее ОАО «Система масс-медиа». Они оказывают услуги кабельного и эфирного телевидения, а также широкополосного доступа в Internet в 40 городах России. Общая сумма сделок составила 6,75 млрд руб.

В «Комстар — Регионы» входят шесть филиалов, соответствующие всем федеральным округам, кроме Дальневосточного, выход в который не планируется: по словам Приданцева, территория там весьма обширна, а плотность населения низка.

Строительство собственной транспортной волоконно-оптической магистрали, создающейся в масштабах страны, также не предусматривает освоение Дальнего Востока. Ее первая очередь (2008-2009 годы) связывает Москву с Краснодаром и проходит через семь крупных городов центрального региона и юга страны. В перспективных планах — строительство участка Москва — Санкт-Петербург с выходом на границу РФ.

Упрощается организационная структура компании. В конечном итоге все бизнес-единицы (за исключением МГТС и зарубежных дочерних предприятий) консолидируются в едином юридическом лице «Комстар-ОТС», в функции которого входят стратегическое управление, развитие клиентского бизнеса и сети. МГТС, в свою очередь, обеспечивает в традиционном массовом сегменте эксплуатацию сети, а также обслуживание клиентов.

Важнейшим шагом в осуществляемых преобразованиях Приданцев считает полную консолидацию «Комстар-Директ», что позволяет работать в Москве, используя два юридических лица — МГТС и «Комстар». МГТС принадлежит около 4% столичного рынка широкополосного доступа и, как полагают в «Комстар-ОТС», широкий спектр предлагаемых услуг (включая доступ в Internet, дальнюю телефонную связь, ТВ), оплачиваемых на основании единого счета, позволит заметно увеличить число абонентов. Предоставление же услуг премиум-класса, к которым относятся сервисы Wi-Fi и WiMAX, — область деятельности «Комстар».

Уменьшение числа используемых торговых марок (логотипы вошедших в «Комстар» компаний содержали столь живо обсуждавшиеся в свое время разноцветные квадраты с яйцевидными вырезами) должно упрочить положение на весьма конкурентном столичном рынке сервисов связи. Ребрендинг охватит и все регионы присутствия «Комстар-ОТС». В 2009-2010 годах будет происходить последовательный переход к единому бренду «Комстар».