Главной задачей ИТ-директоров является прохождение через 2009 год с минимальными потерями и создание базы для восстановления боеспособности ИТ в 2010 году, считают в Gartner. Разумеется, важнейшим приоритетом на 2009 год является сокращение издержек, и ИТ-директора должны пересмотреть свои отношения с поставщиками решений и услуг, пытаясь добиться от них более выгодных условий. Возможно, об этом имеет смысл вести разговор не с рядовыми менеджерами по продажам, а с руководителем компании-поставщика. При этом аналитики рекомендуют избегать дорогостоящих мероприятий и провести встречу в недорогом ресторане, способствующем созданию настроения для бесед на тему оптимизации цены услуг и их качества. Еще одной стратегической задачей является привлечение в компанию талантливых ИТ-специалистов. Это будет сделать гораздо проще, чем в прошлом году: на рынке кадров появится довольно много свободных сотрудников. При этом далеко не все из кандидатов будут уволенными по сокращению штатов. Многие специалисты, знающие себе цену, сами покинут компании, отказывающиеся удовлетворять их финансовые требования.