Есидзи Мацуи надеется, что принтеры для печати наклеек завоюют популярность в РоссииВ компании Brother не испугались сокращения спроса и год начали с выпуска новой линейки многофункциональных устройств. 20 января часть новинок была представлена и в России — на рынке, который, по мнению главы местного представительства Есидзи Мацуи, «сожмется» в этом году на 30%.

В четвертом квартале 2008 года, по оценкам Мацуи, российский рынок принтеров и МФУ сократился на 30-40% по сравнению с тем же периодом в 2007 году, так как отсутствовал традиционный рост продаж в октябре-декабре. Из-за повышения процентных ставок и недоступности банковских кредитов Brother пришлось переориентироваться от максимального наполнения складов дистрибьюторов и розничных сетей на попытки сократить их запасы. По этой причине, как объясняет Мацуи, в четвертом квартале 2008 года отгрузки Brother на локальном рынке снизились почти на 50% в сравнении с 2007 годом. В мировом масштабе они уменьшились примерно на 10%.

Сейчас, по словам Мацуи, главная задача — организация логистики. К концу марта все отгрузки в России будут производиться из столицы по условиям DDP Moscow (доставка с оплаченной пошлиной). Сегодня из Москвы поставляется 60% продуктов, а остальные 40% экспортируются из Финляндии.

Среди новых МФУ, которые решено начать продавать в России в этом году, главный анонс — DCP-6690CW с функциями принтера, копира и сканера и поддержкой формата A3. Устройство позиционируется для офисного и домашнего использования и, как заявляют в Brother, является первым в мире струйным МФУ формата А3. Оно поступит в продажу в феврале по рекомендованной розничной цене 450 долл.

DCP-6690CW имеет два лотка подачи бумаги общим объемом 400 листов, встроенную сетевую карту и поддерживает Wi-Fi. Устройство использует новые картриджи повышенной емкости, печатает черно-белые документы со скоростью до 35 страниц в минуту и цветные — 28 страниц в минуту. При высококачественной печати разрешение составляет 6 тыс. точек на дюйм. Среди новых функций копирования — исправление наклона неровно лежащего документа и копирование с водяным знаком.

Два других ожидаемых МФУ — MFC-250C и MFC-990CW с функцией факса по цене 200 и 400 долл. соответственно. Модель MFC-990CW оснащена беспроводной телефонной трубкой, поддерживает Wi-Fi, может принимать изображения через Bluetooth, печатает фотографии размером 10x15 см за 30 секунд и осуществляет фотокоррекцию без подключения к ПК. Поддерживаются карты Compact Flash, SD, MemoryStick и xD. Эта модель ориентирована в первую очередь на домашних пользователей. По этой причине ее перспективы в России могут оказаться не слишком радужными, ведь отечественные потребители проявляют небольшой интерес к устройствам с факсом.

MFC-250C появится в Москве до конца января, MFC-990CW следует ждать к марту. Три других новых МФУ без факса в ценовой категории от 115 до 165 долл. (DCP-145C, DCP-165C и DCP-385C) уже поступили в продажу.

Кроме обновления ассортимента в сложившемся сегменте, в этом году местное представительство взяло на себя миссию развить в России находящийся в зачаточном состоянии рынок принтеров для печати наклеек. Эти устройства Brother выпускает под торговой маркой P-Touch.

На Западе такие принтеры принято использовать не только на работе, но и дома. В хозяйстве, по его словам, маркировка наклейками может пригодиться для чего угодно — от банок с вареньем и цветочных горшков до компьютерных проводов и электрических щитков.

В России принтеры P-Touch появились в прошлом году и пока не снискали массового признания. Они приносят местному офису Brother менее 0,5% продаж — заметное отставание от 7% в Европе. В компании объясняют такие результаты плохой информированностью рынка о существовании подобных продуктов — недочет, который предстоит исправить. Кроме того, Мацуи признал, что для P-Touch не так просто найти канал.

Пока в России продается три принтера P-Touch: мобильный PT1010, настольный PT2700VP и подключаемый к компьютеру PT-1280 с русифицированным программным обеспечением. Уже в текущем году к ним добавятся переносная индустриальная модель, бесклавиатурная модель, подключаемая к ПК, и модель, печатающая на самоклеящихся бумажных этикетках. На местном складе Brother поддерживает запас 20 видов лент для P-Touch и привозит 18 других под заказ; ведутся переговоры об их продаже в массовых сетях начиная со второго полугодия.