Корпорация Intel подготовила прототипы бытовых электронных устройств, оснащенные так называемыми «виджетами» (widget) — мини-приложениями, которые способны дополнять транслируемые по телеканалам передачи информацией, полученной из Internet. Другие виджеты позволят телезрителям общаться с друзьями в режиме реального времени или покупать продукты, рекламируемые по телевидению онлайновыми магазинами.

Такого рода устройства, комбинируемые с телевизорами и приставками для кабельного телевидения, демонстрировались на международной выставке бытовой электроники Consumer Electronics Show, прошедшей в Лас-Вегасе.

В августе на IDF в Сан-Франциско Intel и Yahoo совместно анонсировали Widget Channel, аппаратное обеспечение и программную платформу, предназначенную для объединения телевидения и Internet

В августе на IDF в Сан-Франциско Intel и Yahoo совместно анонсировали Widget Channel, аппаратное обеспечение и программную платформу, предназначенную для объединения телевидения и Internet. Несмотря на то что пока прототипы продуктов еще никто не видел, компании уже предлагают разработчикам программный инструментарий для создания телевизионных приложений с помощью таких средств, как Javascript, XML, HTML и Flash. В процессорах Intel для таких устройств, как телевизионные приставки, будет реализована поддержка этих приложений.

В корпорации активно трудятся над расширением числа партнерских соглашений с поставщиками контента и сервисов для Widget Channel. Такие сервисы, по словам Женевьевы Белл, отвечающей в Intel за исследования различных аспектов взаимодействия пользователей с технологиями, «будут использоваться не только для досуга, развлечений и просмотра телевидения».

Телевизоры всегда обладали определенной степенью интерактивности, обеспечиваемой либо игровыми консолями, либо пультом управления, но Internet откроет новые возможности и обеспечит новый уровень взаимодействия со зрителем.

Предпринимавшиеся ранее попытки привнести возможности Internet в телевидение в большинстве своем терпели неудачу, в то же время вещательных компаний настойчиво предпринимает усилия повысить степень интерактивности своих сетей IP-телевидения. PCCW в Гонконге экспериментирует с решениями, позволяющими загружать фотографии и обмениваться ими по сети IP-телевидения. Компания также предлагает экспериментальный сервис, с помощью которого можно заказать и просмотр фильма, и пиццу, причем одновременно.

Успех этих сервисов в определенной степени зависит от удобства их интерфейса, особо подчеркнула Белл. С телевизорами все умеют управляться без труда, и интерфейсы должны «укладываться» в привычный набор манипуляций.

Браузер и поисковик, ориентированные на все многообразие функций Web, могут привнести в привычное времяпрепровождение за телевизором ненужную сложность. Пользователи, как правило, хотят от Web очень немногого, например возможности участвовать в социальных сетях, которые предоставляют персонифицированную информацию или помогают пользователям связаться со своими друзьями и пообщаться в чате.

Именно это отличает проект Intel от других предложений, в том числе от Microsoft Windows Media Center. Решение Microsoft представляет собой программное обеспечение для организации досуга и дает пользователям возможность подключать ПК к своему телевизору так, чтобы тот мог записывать программы, поддерживать просмотр онлайновых программ и управлять другими носителями. Windows Media Center по своей функциональности шире решения Intel, предназначенного для интеграции определенных функций Internet в телевизор.

По мере распространения цифровых носителей и расширения возможностей выбора социальных сетей могут проявиться неожиданные тенденции, но телевидение всегда сможет обеспечить доступ к контенту и сервисам. Телевизоры есть у всех, и простота использования превращает их в прекрасную платформу для предоставления возможностей работы в Internet. Эта область созрела для инноваций, и социальные сети станут главными движущими мотивами, заставляющими разнообразить и расширять предоставляемый контент и предлагать более эффективные возможности просмотра.

Учитывая, насколько просто взаимодействовать с телевизором, вполне возможно, что потребители действительно предпочтут использовать его для доступа в Internet, считает Белл. Обычные ПК требуют поддержки, такой как обновление драйверов и установка «заплат», что может оттолкнуть неопытных пользователей от Internet.