В последние годы появилось значительное количество игроков, работающих по модели «ИТ как услуга». Как минимум, компаниям следует настороженно относиться к ним после нескольких сбоев работы у крупных провайдеров, например, Amazon cloud services. Это означает, что «облака» нельзя использовать для создания критической инфраструктуры. Кроме того, использование «облачных» услуг создает принципиально новые проблемы для ИТ-директоров. В отличие от аутсорсинговых сделок, где каждая компания защищена индивидуальным соглашением об уровне обслуживания, «облачные» услуги являются коммунальными — ими пользуется множество компаний, практически ничем не защищенных. Запущенные по этой модели ИТ-процессы становятся подобны электричеству, отключение которого, кстати, воспринимается как обычное явление. Тем не менее, в Ovum признают, что «облачные» услуги несут определенную пользу, особенно в период кризиса, когда необходима экономия везде, где только возможно.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF