Пальцы двенадцатилетней Спарроу так быстро летали над кнопками, что, казалось, даже Робби Бах, глава подразделения Microsoft Entertainment and Devices Division, не понимал, что она делаетЛюбая деятельность Microsoft привычно связывается в сознании в первую очередь с ПК. Даже когда корпорация признала рост популярности смартфонов и интерактивного телевидения как альтернативных вычислительных платформ, на ПК все равно возлагалась роль своего рода хаба, где пользователи могли хранить свои фотографии и видеоролики, и с помощью которого могли бы управлять другими устройствами. Так было вплоть до недавнего времени.

В своем выступлении на открытии выставки Consumer Electronics Show генеральный директор Microsoft Стив Балмер снова и снова говорил о конвергенции вычислений для трех экранов — ПК, смартфона и телевизора. В качестве некоего центра, связывающего все три устройства, Microsoft видит не настольный компьютер, а систему Windows.

«Теперь мы говорим не только о настольной системе, а придерживаемся более широкой концепции, — подчеркнул Балмер. — Microsoft преобразует Windows из операционной системы для ПК в связующую платформу, в решение, которое охватывает ПК, телефон, телевизор и вычисления в облаке».

Это высказывание показалось несколько странным, учитывая, что самое важное сообщение, сделанное Балмером в тот вечер, касалось возможности загрузить бета-версию следующего варианта операционной системы Microsoft для ПК, Windows 7. Как заметил Балмер, ПК по-прежнему играет «критически важную роль» в концепции корпорации.

И, тем не менее, не Windows 7, а двенадцатилетняя девочка по имени Спарроу произвела настоящую сенсацию. Она появилась на сцене, чтобы продемонстрировать новый сервис Xbox, получивший название Kodu и позволяющий непрограммистам создавать свои собственные игры. Ее пальцы так быстро летали над кнопками, что, казалось, даже Робби Бах, глава подразделения развлечений и устройств корпорации Microsoft, не понимает, что она делает. Но после блестящей демонстрации того, как искусно дети могут обращаться с компьютерами, она создала новую среду в своей игре, за что аудитория наградила ее громом аплодисментов. «На такое способно только новое поколение», — заметил позже Балмер.

Начал же он свою речь с рассказа о тяжелой экономической ситуации, с которой столкнулась отрасль. Но со своим обычным оптимизмом заметил, что эти трудности можно преодолеть, если компании смогут делать инвестиции в условиях спада деловой активности. «Вперед нас двигает сила идей и инноваций, вне зависимости от экономических условий», — подчеркнул он.

По мнению Балмера, особенно ощутимые изменения переживает телевидение. «В последующие несколько лет телевидение будет совершенствоваться, будут расширяться его возможности связи с другими системами коммуникаций, и границы между ПК и телевизором постепенно исчезнут», — считает он.