7 января перед посетителями распахнулись двери международной выставки бытовой электроники International Consumer Electronics Show 2009. Открытие очередного крупного технологического шоу состоялось в самый разгар рецессии, которая, по мнению экономистов, продлится по крайней мере до середины текущего года.

Впрочем, тяжелая экономическая ситуация не слишком отразилась на популярности форума. По оценкам организаторов, выставка в Лас-Вегасе соберет в этом году 130 тыс. посетителей, что не намного ниже прошлогодних показателей, когда в выставочных павильонах побывали 140 тыс. человек. Вместе с тем отраслевое шоу уже внесло заметное оживление в жизнь столицы американского игорного бизнеса, в полупустых казино которой сегодня непривычно тихо.

Организаторы выставки настроены оптимистично. История развития американской экономики начиная с 60-х годов показывает, что в кризисную пору расходы потребителей на электронику (сотовые телефоны, телевизоры, портативные компьютеры) в относительном выражении вырастают по сравнению с расходами на другие товары длительного пользования.

«В прошлом году 17% общих затрат потребителей на товары длительного пользования (к числу которых относятся также стиральные машины, автомобили и пр.) пришлось на электронику, — сообщил Шон Дюбравак, экономист ассоциации Consumer Electronics Association, выступающей организатором проведения выставки CES. — Впервые после 1970 года эти показатели выражаются двузначными числами». «Бытовая электроника сегодня — не роскошь, а настоятельная необходимость», — добавил директор CEA по вопросам отраслевого анализа Стивен Лениг.

Дюбравак не испытывает особых иллюзий в отношении перспектив экономики в 2009 году, но полагает, что рынок бытовой техники будет чувствовать себя лучше других сегментов.

«Нас ждет очень нелегкий год, — подчеркнул он. — Нынешняя рецессия началась в декабре 2007 года и продлится по крайней мере до июня 2009-го. А в 2010 году мы постепенно начнем восстанавливать утраченные позиции».

«Вместе с тем периоды экономического спада являются удачным временем для инноваций. После того как в 2001 году мыльный пузырь ‘доткомов’ лопнул, в Google за бесценок скупили ставшие многим ненужными серверы. В технологической области новоиспеченные безработные вполне могут взять на себя роль генераторов новых идей и реализовать их на практике. Есть все предпосылки к тому, что в ближайшие пять лет мы станем свидетелями массового внедрения инноваций, — добавил Дюбравак. — Рецессия неблагоприятно отразится на продажах электроники и аудиосистем для автомобилей, а также цифровых телевизоров для дома, но продажи смартфонов останутся на высоком уровне. Нетбуки появились на массовом рынке в 2007 году, в 2008-м их было продано уже 10 млн, а в 2009-м уровень продаж должен достичь 18 млн».

По мнению организаторов выставки CES, из всей бытовой электроники наибольшим спросом пользовались именно сотовые телефоны, в том числе и смартфоны. В 2008 году объем продаж в этом сегменте составил 23 млрд долл.

«В сотовых телефонах и смартфонах отражены все технические достижения современной электроники, — подчеркнул аналитик CEA Тим Херберт. — Это объясняется желанием пользователей иметь условия для работы и развлечений повсеместно. Ожидается, что доля продаж сотовых телефонов на мировом рынке бытовой электроники составит 27%, в то время как доля портативных компьютеров не превысит 11%».

Среди новаторских решений в области мобильной телефонии следует отметить возможность подключения к более быстрым сетям и широкому набору приложений, а также усиление ориентации на нужды пользователей.

По оценкам Херберта, в 2009 году объемы продаж бытовой электроники достигнут 724 млрд долл. Согласно предварительным подсчетам, в 2008 году в мире в общей сложности было продано порядка 2,5 млрд единиц бытовой электроники на сумму 694 млрд долл.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF