Карл-Хайнц Штрайбих: «Приобретение в 2007 году американской компании webMethods позволило Software AG войти в тройку лидеров рынка SOA/BPM»У отечественных специалистов название Software AG обычно ассоциируется с традиционными продуктами компании — СУБД Adabas и инструментарием разработки приложений Natural, предназначенными для мэйнфреймов. Системами на основе Adabas в нашей стране пользуются более 100 предприятий и организаций. Между тем, еще некоторое время назад многие были уверены, что мэйнфреймы умерли. Но это далеко не так. По мнению аналитиков компании Ovum, 70-80% мировых данных сегодня хранятся на мэйнфреймах. В Software AG полагают, что мэйнфреймы остаются основной платформой для крупных промышленных предприятий, финансовых институтов и госструктур.

В связи с этим в Software AG ожидают, что в течение ближайших пяти лет, несмотря на кризис, продажи продуктов линейки Adabas вырастут более чем втрое. Надежность — основная причина выбора этих решений: бесперебойная работа мэйнфреймов позволяет забыть об их существовании, а продукты на основе СУБД Adabas на протяжении десятков лет работают почти без вмешательства ИТ-администраторов. Кроме того, продукты на основе Adabas и Natural сертифицированы для работы с информацией различного уровня секретности.

Но помимо традиционных технологий Software AG развивает сегодня решения и в другой области. Сейчас заказчикам требуются информационные системы с новым уровнем гибкости: бизнес-процессы должны работать без сбоев, изменения бизнес-стратегии должны внедряться быстро, а соответствующие модификации в технологии не должны прерывать повседневную деятельность. По мнению Карла-Хайнца Штрайбиха, генерального директора Software AG, это означает, что в первую очередь востребованы гибкие и интеллектуальные решения, настроенная в соответствии с требованиями конкретного заказчика автоматизация бизнес-процессов и оптимальная реализация на базе имеющихся ИТ-систем. Необходимо новое поколение гибкого программного инструментария, которое было бы способно поддерживать бизнес-процессы и задействовать платформы, базирующиеся на уже существующих приложениях.

Все больше компаний сегодня начинает проекты по развертыванию сервис-ориентированных архитектур (Service Oriented Architecture, SOA), желая расширить возможности и использовать повторно уже существующие ИТ-системы, а также с целью иметь возможность создавать и внедрять новые сервисы, основанные на принципах SOA. Опасность в том, что такие сервисы внутри компании начинают разрастаться как грибы. Именно здесь существенную роль начинает играть «Руководство SOA» (SOA Governance), которое состоит в мониторинге и управлении жизненным циклом сервисов.

«Приобретение в 2007 году американской компании webMethods позволило Software AG войти в тройку лидеров рынка SOA/BPM», — отметил Штрайбих. Выступая в ноябре на конференции Innovation World 2008 в Майами, Штрайбих подчеркнул, что разработки двух компаний дополняют друг друга, а специализация выпускаемых продуктов, клиенты, география и вертикальные рынки почти не перекрываются. Software AG в результате получила не только дополнительные возможности интеграции, создания решений в области SOA и работы с ними, но и системы реестров и репозиториев сервисов, разработанные компанией Infravio, которую ранее приобрела webMethods. Изначальное предложение webMethods дополнилось возможностями программного продукта CentraSite, созданного совместно Software AG и Fujitsu. В результате, по оценкам экспертов, на долю объединенной компании Software AG сегодня приходится 16% рынка SOA и 14% рынка ВРМ.

«Мы смотрим на SOA и BPM как на две стороны одной монеты. Наша стратегия по обеспечению заказчикам максимальной бизнес-ценности базируется на основанной на сервисах ИТ-архитектуре и на доказавшем свою силу подходе к автоматизации и оптимизации бизнес-процессов», — сказал Питер Кюрпик, директор по продуктам Software AG.

Однако после объединения компаний возникла задача распространения партнерской сети на весь мир, а в некоторых странах, например, в России и Бразилии, ее построения. Перекрестные и дополнительные продажи продуктов «через океан» требуют обмена опытом и обучения персонала, преодоления языковых барьеров. Подводя итоги прошедшего периода, Штрайбих сообщил, что в третьем квартале 2008 года объемы продаж webMethods в зависимости от региона выросли на 10-16% по сравнению с предыдущим годом: «Наша линейка продуктов SOA/BPM растет быстрее, чем могла с Software AG, обеспечивая при этом большую маржу, чем это сделала бы webMethods».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF