Британская компания Axios Systems, специализирующаяся на создании средств управления ИТ-сервисами (IT Service Management, ITSM), объявила об открытии московского офиса еще в мае 2008 года, а в декабре сообщила о завершении процедуры регистрации российского юридического лица. Как подчеркнул генеральный директор Axios в СНГ Герко Груневеген, данная организационно-правовая форма избавит партнеров и клиентов компании от затруднений, связанных с необходимостью взаимодействовать с зарубежным юридическим лицом, таких как особые требования к составлению договоров, ведение расчетов в иностранной валюте и др.

Основной продукт Axios — Assyst, система автоматизации работы служб поддержки пользователей и процессов управления ИТ-сервисами. Система базируется на конфигурационной базе данных (CMDB), обеспечивающей учет ИТ-ресурсов и связей между ними. Главными преимуществами Assyst производитель считает поддержку всех процессов ITIL в одном продукте, а также отсутствие необходимости программирования при настройке. (Раньше компаниям в большинстве случаев действительно приходилось отдельно покупать систему автоматизации службы поддержки, отдельно — систему управления изменениями, отдельно — управления активами и конфигурациями и т. д.).

Axios Systems действует на российском рынке с 2007 года и с тех пор успела приобрести пять клиентов. Не так мало, если учесть специфику бизнеса: в средствах управления ИТ-сервисами нуждаются лишь достаточно крупные организации. Как сообщил Груневеген, типовыми потребителями программ и услуг Axios являются компании с числом сотрудников от 2 до 10 тыс. человек. Впрочем, есть и намного более крупные, свыше 100 тыс. сотрудников. Во всем мире у Axios около 600 клиентов, среди них Lego, VeriSign и TNT; первым отечественным заказчиком стала компания «М.Видео», ее примеру последовали ЛАНИТ, сеть универсамов «Копейка», «Яндекс.Деньги» и «Ниеншанц». Партнеров в России у Axios пока больше, чем клиентов: это восемь компаний, в основном системные интеграторы: «Астерос», Inline Group, «Крок», ЛАНИТ, консультативная компания «5-55», «Ниеншанц», «Ситроникс», а также екатеринбургская компания «НПО «Сапфир» — ЦИФТ». Таким образом, два российских партнера Axios одновременно являются ее клиентами.

Axios намерена активно расширять партнерскую сеть, с тем чтобы охватить весь рынок СНГ. Претенденты, по словам менеджера по работе с партнерами Юлии Курановой, должны либо заниматься системной интеграцией и иметь богатый опыт в области ITSM, либо выбрать это направление в качестве стратегического. На отечественном рынке Axios Systems работает только через партнеров и предъявляет к ним серьезные требования, в том числе наличие следующих условий: не менее двух сертифицированных специалистов по своему основному продукту — Assyst; консультанты, умеющие внедрять процессы ITIL; служба технической поддержки.

На пресс-конференции было объявлено о завершении первой фазы работ по внедрению Assyst в «М.Видео», которое осуществлялось совместно с компанией «Крок». В инфраструктуре «М.Видео» автоматизирован процесс управления изменениями и создана единая база данных управления активами и конфигурациями, при этом число пользователей составляет около 16 тыс. человек в более чем 150 территориальных подразделениях.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF