В качестве замены Джерри Янга на посту генерального директора в компании Yahoo! выбрали бывшую главу Autodesk Кэрол Бартц. Янг объявил о намерении уйти в отставку еще в ноябре.

Под руководством Кэрол Бартц в Autodesk провели значительную диверсификацию линий программных продуктов, добившись роста продаж с 285 млн долл. до 1,523 млрд долл.До настоящего времени Бартц работала в должности председателя исполнительного совета компании Autodesk. В течение 14 лет она побывала председателем совета директоров компании, президентом и генеральным директором, покинув этот руководящий пост лишь в апреле 2006 года.

Как можно прочитать на официальном сайте компании, во время ее руководства Autodesk провела значительную диверсификацию линий программных продуктов и добилась роста продаж с 285 млн долл. до 1,523 млрд долл. До перехода в Autodesk Бартц работала в Sun Microsystems, занимая должности вице-президента по глобальным продажам и эксплуатации и исполнительного директора. Кроме того, она работала в компаниях Digital Equipment и 3M.

Президент Джордж Буш назначил ее одним из членов своего консультационного совета по науке и технологиям. Она занимает место в советах директоров компаний Intel, Cisco Systems и NetApp, а также Фонда национальных медалей США за вклады в науку и технологии.

В 2005 году журнал Fortune включил ее в список 50 наиболее влиятельных женщин в бизнесе, а журнал Barron’s — в список 30 самых уважаемых генеральных директоров. Кэрол Бартц, как пишет The Wall Street Journal, 60 лет, а в качестве директора компании Yahoo! ей предстоит сделать очень много. Уже несколько лет компания переживает спад как в технологическом, так и в финансовом смысле. Многочисленные перетряски и реорганизации компании так и не привели к перелому тенденции.

Yahoo! отставала и от крупных соперников наподобие Google, и от небольших «стартапов». Ей никак не удавалось извлечь подобающую прибыль из многих важнейших возможностей, появившихся в Internet в последние годы: сетевого видео, поисковой рекламы, социальных сетей и блогов.

Когда один из основателей Yahoo! Янг в середине 2007 года сменил на посту генерального директора Терри Семела, многие наблюдатели возлагали на него большие надежды. Но ему не удалось достичь поставленных целей и сделать Yahoo! главной точкой входа в Internet для пользователей, главным инструментом для рекламодателей в Сети и главной платформой создания Web-приложений для независимых разработчиков.

Во время его руководства произошла попытка инициативного поглощения со стороны Microsoft, и ответственность за ее неудачу критики возложили на Янга и совет директоров Yahoo!. Чуть позже сорвалась сделка по показу поисковой рекламы Google, поскольку стало очевидно, что антимонопольные органы США намерены ей воспрепятствовать. Данная сделка позволила бы существенно поднять доходы Yahoo!.

Кроме того, период руководства Янга ознаменовался двумя крупными сокращениями штатов, неловким расставанием с несколькими высокопоставленными руководителями, разочаровывающими финансовыми результатами, обвалом курса акций, падением духа сотрудников и совсем небольшими достижениями в ключевых областях, в том числе в популярности поиска и в поисковой рекламе.

Янг намерен остаться в совете директоров Yahoo! и сохранить за собой почетный титул «Вождя Yahoo!» (Chief Yahoo!).

«Я не взялась бы за эту работу, если бы не верила, что она таит в себе большие возможности, — заявила Бартц. — Это компания с огромными активами, которой, откровенно говоря, не помешало бы немного руководства». И в первую очередь Бартц предложила дать Yahoo! «немного свободы»: «Кто угодно со стороны решал, что Yahoo! должна делать, что не должна, что для нее лучше. Это должно прекратиться».

Бартц пока не определилась, какой стратегии следует придерживаться, объяснив, что для начала ей нужно пообщаться с сотрудниками, клиентами и инвесторами. Тем не менее она отметила, что Yahoo! должна стать лучшей компанией на всех своих рынках, а также выйти на новые рынки, как географические, так и вертикальные.

По словам Бартц, из-за критики, которой Yahoo! подверглась в прошлом году, она «встала в оборонительную позицию, а это нонсенс для такой замечательной компании». Теперь, по мнению Бартц, пришло время перейти в наступление.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF