На новый проект «Техносилу», по словам Леонида Тюкавкина, подвигло понимание того, что некоторые бизнес-процессы компании далеки от идеалаКомпания «Техносила» занимает третье место на российском рынке розничной торговли электроникой и бытовой техникой с долей около 10%. Ее оборот, составивший по итогам первого полугодия 2008 года 851 млн долл., на конец года, по прогнозам компании, превысит 2 млрд долл. Сеть компании составляют 252 магазина в 197 городах по всей России — как собственных, так и действующих на условиях франчайзинга, а также Internet-магазин. На сегодняшний день на долю Internet-продаж приходится около 2%, но ожидается, что это направление будет активно расширяться в связи с развитием Internet во всех регионах страны.

Параллельно с началом реализации в «Техносиле» стратегии региональной экспансии в июле 2006 года стартовал проект по внедрению системы автоматизации управления деятельностью сети магазинов и головного офиса компании, разработанного на базе отраслевого решения SAP for Retail (SAP ERP 6.0). Это понадобилось, по словам вице-президента по стратегии Леонида Тюкавкина, в связи с массовым открытием новых торговых точек (около 40 магазинов ежегодно) и необходимостью обеспечить ритмичные поставки товаров в регионы.

Большую роль при выборе решения SAP, по словам Тюкавкина, сыграли заложенные в нем возможности для централизованного управления ресурсами в условиях территориально распределенной структуры компании и сравнительно низкая совокупная стоимость владения.

Тюкавкин отметил, что крайне важной оказалась возможность не отказываться от собственных программных решений, которые позволяли отслеживать затраты по логистике и относить их на конкретные товары, что не было заложено в стандартной функциональности решения SAP. Впрочем, по его словам, разработки специалистов «Техносилы» использовались лишь в 10% случаев, остальные же задачи решались путем настройки базового продукта SAP.

Благодаря внедрению системы, в настоящее время все ее пользователи получают обновленную информацию по остаткам товаров каждые два часа, а данные о розничных и оптовых продажах всей сети — на следующий день.

«Но главное, мы поняли, что наши бизнес-процессы по распределению товара, пополнению запасов в магазинах и розничному ценообразованию далеки от идеала, и в 2007 году начали новый проект», — рассказал Тюкавкин.

По его словам, в первом полугодии следующего года планируется внедрение системы прогнозирования продаж и распределения товаров.

«То, что только лицензия стоит 2 млн евро, нас не останавливает. Внедрение данного модуля позволит, по нашим оценкам, снизить товарные запасы на 25%, а значит, снизить количество заемных средств», — заявил Тюкавкин.

Кроме того, в 2009-2010 годах планируется ввод в эксплуатацию системы управления ассортиментом, системы ценообразования и системы управления денежными потоками.

Развивая тему перспектив развития розничного рынка и продолжения ИТ-проектов в условиях кризиса, генеральный директор компании SAP в СНГ Йован Марьянович заметил: «Кризис сильно отразился на розничных продажах, однако торговые сети в России продолжают развиваться, и некоторые из них достаточно велики, чтобы составить конкуренцию мировым лидерам. Речь, конечно, не идет о росте в ближайшие месяцы, но у лидеров рынка накоплен достаточный потенциал для укрепления своих позиций».

По его словам, лидеры считают ИТ средством борьбы с кризисом. В России восемь из двенадцати наиболее крупных розничных сетей являются клиентами SAP. По словам Марьяновича, ни одна из них на сегодняшний день не заморозила и не уменьшила запланированные для вложения в решения SAP инвестиции. «В связи с кризисом многие сократили все расходы и ждут конца света. Но экономика продолжает жить. Третий квартал, когда разразился кризис, мы закончили со вторым результатом по Европе», — заявил он.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF