Computerworld Россия

Наталья Касперская: «Реорганизация процесса разработки и всего цикла продуктового тестирования, а также расширение партнерской сети позволили заметно повысить эффективность бизнеса InfoWatch»Компания InfoWatch представила 28 октября программный продукт InfoWatch CryptoStorage — систему персональной защиты компьютеров домашних пользователей и небольших организаций, которая способна предотвратить доступ к данным на украденных и потерянных ноутбуках. Продукт создан в рамках стратегии развития технологий и решений InfoWatch, обеспечивающих предотвращение утечек конфиденциальной информации (Data Leak Prevention, DLP).

Аналитики IDC выделили DLP в отдельный сегмент рынка в 2004 году под влиянием таких факторов, как значительный рост электронной информации в финансовых институтах, увеличение числа потерь и хищений корпоративных данных, появление законов, вводящих персональную ответственность за сохранность информации. По прогнозам IDC, рост мирового рынка DLP в период с 2006-го по 2010 год будет расти в среднем на 33,4% ежегодно, что почти втрое больше соответствующего показателя рынка антивирусных продуктов. В отчете The Forrester Wave: Data Leak Prevention, Q2 2008 названы 12 лидеров рынка DLP, первую тройку которых составили перечисленные в алфавитном порядке компании Code Green Networks, InfoWatch и McAfee.

Основное назначение InfoWatch CryptoStorage — защита информации от несанкционированного доступа с использованием технологий шифрования. Объектами защиты являются файлы различных типов, папки, логические диски, съемные носители, а также специализированные объекты хранения данных, которыми служат файлы-контейнеры с изменяемыми размерами. Одна из функций данного продукта — защита содержимого памяти, сохраняемого на диске при переходе компьютера в «спящий» режим, защита данных, формируемых на диске в экстренных ситуациях, а также информации временных файлов подкачки. В InfoWatch особо отмечают простоту использования персональной версии CryptoStorage и отсутствие необходимости в дополнительных устройствах наподобие аппаратных токенов.

По словам Натальи Касперской, генерального директора InfoWatch, выпуск персональной версии CryptoStorage предшествует появлению корпоративного решения, предназначенного для предприятий с единой системой администрирования и политик безопасности. Но, как подчеркнула директор компании по продуктам Светлана Ашкинази, уже в этой версии присутствует функциональность, позволяющая организовывать в небольших сетях многопользовательский доступ к защищаемой информации и дающая возможность владельцам информационных объектов регулировать права доступа к ним. Альтернативой InfoWatch CryptoStorage являются, по ее словам, такие продукты, как Aladdin Secret Disk, свободно распространяемое программное обеспечение TrueCrypt и SecurIT Zdisk.

Поставки InfoWatch CryptoStorage начнутся в декабре через каналы компании «1С» и Internet-магазин Softkey. Стоимость продукта — 900 руб. CryptoStorage — первый «некорпоративный» продукт InfoWatch. Как подчеркнула Касперская, в дальнейшем появятся и другие решения для предприятий малого и среднего бизнеса.

В InfoWatch, образованной в 2003 году «Лабораторией Касперского», произошли серьезные изменения, в результате чего в конце прошлого года она превратилась в самостоятельную компанию, акционером которой является «Лаборатория», а стратегическим инвесторам стала сама Наталья Касперская. Этим изменениям предшествовали негативные результаты деятельности в течение четырех предыдущих лет и отсутствие прогресса в развитии бизнеса; в частности, в 2007 году продажи уменьшились почти на 20%. К числу причин, породивших столь неудовлетворительные результаты, Касперская относит различные модели бизнеса «Лаборатории», ориентирующейся в основном на зарубежных потребителей рынка SOHO, и InfoWatch, предлагающей через системных интеграторов корпоративные решения крупным компаниям, а также значительные проблемы с продуктами, вызванные нехваткой ресурсов управления.

В настоящее время, когда закончена управленческая реорганизация, положение заметно улучшилось. За год, начиная с сентября 2007 года, продажи возросли в три с половиной раза при росте персонала менее чем на 40%. Обновленному составу разработчиков удалось повысить качество и функциональность флагманского продукта InfoWatch Traffic Monitor, что, как утверждают в компании, способствовало росту числа клиентов. В ближайших планах InfoWatch — выход на французский рынок, а в 2009 году — и на рынки ряда других европейских стран. Что же касается кризиса, то, по словам Касперской, отмечены задержки платежей всего лишь двух клиентов; в то же время в компании имеется более десятка открытых вакансий.