«Сети»

30 октября компания МТС объявила о заключении эксклюзивного стратегического партнерского соглашения с Vodafone, мировым лидером рынка сотовой связи. Соглашение рассчитано на четыре года и распространяется на всю территорию обслуживания сетей МТС, за исключением Белоруссии (это Россия, Украина, Узбекистан, Туркменистан и Армения). Чтобы сообщить о заключении партнерских отношений с МТС, в Москву приехал лично глава Vodafone Group Витторио Колао.

Он сказал, что важность соглашения с МТС огромна, и среди остальных партнерских договоренностей оно занимает особое место. Для того чтобы присутствие Vodafone стало действительно глобальным, британскому оператору очень не хватало рынка России и других стран СНГ. А это, как известно, примерно шестая часть земной суши.

В целом соглашение направлено на расширение технологических и маркетинговых возможностей компаний, обмен передовым опытом в области клиентского обслуживания, совместную разработку новых продуктов и услуг третьего поколения и оптимизацию капитальных затрат за счет формирования единого портфеля заказов. МТС получит возможность воспользоваться обширной экспертизой Vodafone, касающейся строительства сетей 3G и развития услуг, основанных на широкополосной мобильной передаче данных. «Мы не собираемся изобретать велосипед, а будем брать и применять опыт Vodafone на российском рынке», — заявил президент МТС Михаил Шамолин. Британские коллеги, в свою очередь, смогут позаимствовать у российского оператора определенные продуктовые и маркетинговые наработки, применимые к развивающимся рынкам.

Михаил Шамолин подчеркнул, что, помимо фирменных цветов логотипов, у обоих компаний есть много общего в корпоративной политике и отношении к инновациям. Поэтому подписание официального документа о стратегическом партнерстве было практически предопределено. Витторио Колао и Михаил Шамолин придумали для своего альянса вполне подходящее название — «красное братство», символизирующее общность фирменной символики и корпоративных ценностей. Витторио Колао пообещал, что МТС останется единственным стратегическим партнером Vodafone в регионе СНГ на протяжении ближайших нескольких лет. Аналогичные заверения последовали и со стороны Шамолина: «Мы не планируем заключать подобных альянсов с другими операторами, поскольку Vodafone — самый достойный партнер».

Что касается конкретных пунктов соглашения, то их, как и следовало ожидать, не предали огласке. Известно лишь, что они охватывают запуск специальных роуминговых тарифов для абонентов Vodafone на территории обслуживания МТС, предоставление российской компании возможности участвовать в глобальных закупочных программах Vodafone, кобрендинг компаний при запуске различных маркетинговых инициатив, доступ сотрудников МТС к базам знаний по управлению операторским бизнесом, накопленным Vodafone в разных регионах присутствия, реализацию совместных научно-исследовательских проектов, направленных на развитие будущих стандартов беспроводной передачи данных, совместное обслуживание крупных международных клиентов из корпоративного сектора и т. д.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF