Служба новостей IDG, Вашингтон

Сенатор Барак Обама, 47 лет, представитель штата Иллинойс, кандидат от Демократической партии, стал первым чернокожим президентом США. Хотя итоги происходящего еще официально не подведены, эти выборы могут стать поворотными в истории США.

Коллегия выборщиков должна официально избрать Обаму президентом, а инаугурация состоится 20 января. В сенат США Обама был избран в 2004 году. До этого он три раза избирался членом сената штата Иллинойс, а еще раньше работал адвокатом по гражданским делам и организовывал общественную деятельность. Он закончил юридический факультет Гарвардского университета, а с 1992-го по 2004 год преподавал конституционное право на юридическом факультете Чикагского университета.

В течение президентской кампании Обама не так много внимания уделял вопросам высоких технологий, но следует отметить, что год назад он опубликовал длинную статью о национальной политике в данной области. На сентябрьских дебатах со своим соперником Джоном Маккейном Обама, в частности, призвал американское правительство сконцентрироваться на развитии широкополосного доступа в тех регионах страны, где он пока недоступен.

Задачи в области развития ИКТ, о которых говорил Обама, не должны отходить на второй план даже во времена экономического спада: «Я полагаю, что нам следует перестроить отстающую инфраструктуру — и дороги, и мосты, но, кроме того, также линии широкополосной связи, которые соединяют отдаленные регионы».

Политика Обамы в области широкополосного доступа направлена на то, чтобы содействовать связям людей друг с другом и с информационными ресурсами, пояснил бывший председатель Федеральной комиссии по связи США Рид Хандт, являющийся советником Обамы по технологическим вопросам. Обама намерен внедрить новую структуру государственного управления, где идеи идут снизу вверх, а не только сверху вниз, добавил Хандт.

«Мы привержены идее включения в демократию всех и каждого», — заявил он. — Всеобщий широкополосный доступ означает для нас всеобщее участие в жизни общества».

Сам Обама — большой любитель технических новинок. Его не раз фотографировали за отправкой сообщений через карманный компьютер, а в ходе кампании рассылались текстовые сообщения о сделанном им выборе кандидата в вице-президенты. Избирательный штаб Обамы при агитации за своего кандидата широко использовал возможности социальных сетей.

Просьбы о пожертвованиях на избирательную кампанию рассылались по электронной почте. В ходе кампании была собрана рекордная сумма пожертвований — более 639 млн долл. (по состоянию на середину октября). Значительная часть пожертвований поступила через Internet.

На сайтах Facebook и MySpace были открыты страницы Обамы, а на Twitter появился его поток сообщений. Штаб Обамы даже приобрел рекламные площади в компьютерных играх, например в Madden NFL 09 и Burnout Paradise. Использовались и другие технологии Web 2.0. В статье Обамы о политике в области технологий затрагиваются следующие основные вопросы.

Нейтральность Сети. Обама является давним сторонником принятия нормативных актов о «нейтральности Сети». «Основная причина успеха Internet в том, что это самая открытая сеть в истории», — говорится в статье.

Конкуренция в беспроводной связи. Обама призвал к пересмотру существующих правил использования беспроводного диапазона и намерен заставить правительственные агентства выработать более эффективные, интеллектуальные и творческие способы распорядиться контролируемыми ими диапазонами.

Защита личной информации. Новый президент намерен ограничить способы использования баз данных, содержащих личную информацию. Он собирается увеличить бюджет американской Федеральной комиссии по торговле, идущий на борьбу со спамом, шпионскими программами, фишингом и другими компьютерными преступлениями. Кроме того, Обама уделяет особое внимание безопасности медицинских электронных архивов, говорится в статье. Офшорный аутсорсинг. Обама выступает за отмену налоговых льгот для компаний, переводящих рабочие места из США за рубеж.

Визы H-1B. Обама ставит под вопрос необходимость увеличения количества рабочих виз H-1B, по которым многие ИТ-компании нанимают иностранных сотрудников на рабочие места в США. Кроме того, он призывает к реформе иммиграционных программ, в том числе касающихся путей превращения иммигрантов в постоянных жителей.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF