Как считают создатели системы, внедрение Metodix-BE способно существенно повысить конкурентоспособность розничных банков, что особенно важно в период нестабильности финансовых рынковКомпания «AMT-Груп» представила 17 октября систему комплексной автоматизации бизнес-процессов финансовых институтов Metodix Bank Edition, разработчиками которой являются специалисты AMT и компании «InBiz — Интеллектуальные бизнес-системы».

Система Metodix-BE предназначена для автоматизации процессов управления продажами и обслуживания клиентов, поддержки сбора задолженностей по кредитам, повышения производительности и эффективности работы персонала банков, поддержки принятия управленческих решений. Как пояснил управляющий партнер InBiz Дмитрий Лушников, она рассчитана на применение в крупных и средних банках, у которых не менее 50-100 тыс. клиентов в секторе розничных продаж.

Ядро системы cодержит центральное хранилище данных Metodix, созданное на базе СУБД Microsoft SQL Server 2005, а также менеджер бизнес-правил и процессов. Интеграционный слой организует взаимодействие ядра как с уже используемыми в банках автоматизированными банковскими и процессинговыми системами различных производителей, так и с компонентами Metodix-BE. В число последних входят система CRM собственной разработки, контакт-центр, системы автоматизации процессов кредитования и сбора задолженностей, система дистанционного банковского обслуживания и аналитический модуль.

«Это модульное решение, конфигурация которого определяется конкретными требованиями заказчика. Так, для реализации функций IVR (Interactive Voice Responce) и контакт-центров могут использоваться решения Avaya, Cisco, Genesys, Nortel. Также на базе продуктов различных производителей может осуществляться запись телефонных переговоров и дистанционное обслуживание клиентов банка», — подчеркнул Алексей Трощенко, начальник отдела контакт-центров «AMT-Груп».

Повышение эффективности взаимодействия с клиентами достигается, в частности, за счет их автоматического обзвона системой IVR, рассылки SMS-сообщений и электронных писем, предоставления сотрудникам банков заранее разработанных оптимизированных сценариев разговоров с клиентами и использования полного спектра функций контакт-центров при взаимодействии с ними.

В состав Metodix-BE включен встроенный генератор отчетов. Разработчики считают весьма удобным их предоставление в форматах Microsoft Excel, поскольку большинство пользователей хорошо знакомы с этим приложением. Кроме того, предусмотрена возможность подключения отчетов Crystal Reports. Также в Metodix-BE есть графические конструкторы интерфейса и запросов к базе данных, инструменты OLAP, открытая среда разработки баз данных.

Как считают создатели системы, внедрение Metodix-BE способно существенно повысить конкурентоспособность розничных банков, что особенно важно в период нестабильности финансовых рынков. К факторам укрепления рыночных позиций пользователей системы в АМТ и InBiz относят, в частности, более широкие возможности по привлечению новых клиентов, снижение операционных затрат за счет автоматизации бизнес-процессов, уменьшение потерь в результате повышения эффективности процессов принятия кредитных решений и сбора задолженностей.

Комплексное внедрение Metodix-BE, как отметил Лушников, занимает около года. В то же время имеются и «коробочные» решения, например система автоматизации сбора задолженностей, которую можно ввести в действие за два-три месяца.

Ряд модулей Metodix, созданных в InBiz, известен уже в течение нескольких лет. На их основе разработаны решения для таких банков, как «Русский Банк Развития» и «Акибанк». Комплексная система, созданная совместными усилиями с AMT, появилась летом текущего года. В настоящее время ведутся переговоры с несколькими потенциальными клиентами, причем часть из них заинтересовалась возможностями Metodix-BE в последние недели, когда ситуация на финансовых рынках значительно ухудшилась.

Эксклюзивные права на внедрение Metodix-BE на территории нашей страны получила компания «AMT-Груп».