Джим Уайтхерст признал, что широкий круг организаций, которые не стремятся в числе первых внедрять новые технологии, до сих пор оставались вне поля зрения Red HatРасширение сферы применения операционной системы Linux за пределы основных вертикальных рынков позволит Red Hat увеличить темпы роста оборота. Впрочем, они сейчас остаются устойчивыми, несмотря на то что один из основных для компании секторов рынка, сфера финансовых сервисов, переживает серьезный спад вследствие экономического кризиса в США, как заметил генеральный директор Red Hat Джим Уайтхерст.

Выступая на состоявшейся в начале октября встрече с аналитиками, которую компания провела в Нью-Йорке, Уайтхерст заявил: «Несмотря на то что Red Hat эффективно работает в сегменте рынка, к которому относятся компании, использующие технологии для достижения конкурентных преимуществ, широкий круг организаций, которые не стремятся в числе первых внедрять новые технологии, по-прежнему остается вне ее поля зрения».

Red Hat имеет устойчивые позиции в сегменте рынка, к которому принадлежат компании, строящие свой бизнес на технологиях, такие как поставщики финансовых сервисов и крупные киностудии.

Однако это лишь небольшая часть корпоративного рынка, а Red Hat, по словам Уайтхерста, необходимо обеспечить коммерческие возможности, требуемые для работы на массовом рынке.

Речь в том числе идет об укреплении партнерства с независимыми производителями программного обеспечения и крупнейшими системными интеграторами, такими как Accenture и EDS, что должно помочь Red Hat Enterprise Linux (RHEL) более эффективно конкурировать с Microsoft Windows.

По словам Уайтхерста, несмотря на то что потенциал всего рынка ИТ-инфраструктуры, где активно работает Red Hat, компания IDC оценивает в 200 млрд долл., Red Hat остается еще «миноритарным игроком», ограничиваясь сегментом, оборот которого составляет около 50 млрд долл.

Одними из первых пользователей Red Hat Enterprise Linux (RHEL) стали компании финансового сектора, который сейчас переживает трудные времена из-за тяжелого экономического кризиса в США. Однако пока Red Hat не испытывает на себе тяжелых последствий этой ситуации, что Уайтхерст объясняет выбранной компанией бизнес-моделью, опирающейся на свободно распространяемые решения и договоры на абонентское обслуживание.

Опора на контракты на абонентское обслуживание также означает, что в бухгалтерской отчетности Red Hat уже зафиксирован доход за новый финансовый год и компания может адекватно и реалистично прогнозировать свои темпы роста.

Выступление на встрече в Нью-Йорке стало первым выступлением Уайтхерста перед всеми аналитиками Red Hat, поскольку только в декабре прошлого года он сменил на посту генерального директор Метта Зулика, долгое время руководившего компанией и оставившего эту должность по состоянию здоровья. Уайтхерст пришел в Red Hat из компании Delta Airlines, где он был директором по операциям.

Еще одна категория пользователей, которую Уайтхерст назвал перспективной для Red Hat, — это те, кто использует бесплатную общедоступную версию Red Hat Linux, получившую название Fedora.

«Общедоступная версия для предприятия открывает широкие возможности», — сказал он, — и учитывая затраты на развертывание и поддержку Fedora, возможно, некоторым из этих пользователей выгоднее приобрести у Red Hat контракт на абонементное обслуживание. Задача компании в том числе убедить в этом клиентов».

Некоторые пользователи расширяют свои контракты на RHEL и устанавливают эту операционную систему, нарушая условия, указанные в лицензии. И это, как отметил Уайтхерст, еще одна возможность для Red Hat рассказать пользователям о своей бизнес-модели и извлечь новый доход.

«Некоторые люди, имея одну копию RHEL, звонят нам по 100 раз в год. Это означает, что, скорее всего, они используют более одного экземпляра, — подчеркнул Уайтхерст. — Мы должны убедиться в том, что наши ценовые предложения эффективны, и объяснить всем, что систему нельзя копировать бесплатно только потому, что она свободно распространяемая».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF