Компания Kerio была создана в 1997 году в чешском городе Пльзень. Ее основные продукты — почтовый сервер Kerio MailServer и межсетевой экран WinRoute Firewall. В апреле этого года компания открыла представительство в Москве и, как заверил Скотт Шрайман, президент и генеральный директор Kerio Technologies, собирается вкладывать все заработанные в нашей стране деньги в развитие локального бизнеса. На Россию, впрочем, и сейчас приходится около 20% оборота компании, составляющего «немногим более» 15 млн долл.

Kerio — компания частная. Она принадлежит трем совладельцам — из Чехии, Великобритании и США, имеет офисы в пяти странах: Чехии, Великобритании, США, России и Германии.

Что касается продуктов Kerio, то разработчики сделали ставку на надежность, устойчивость и безопасность базовых функций. Эти продукты рассчитаны на небольшие компании — от пяти до 500 рабочих мест. Тем не менее в продуктах есть все необходимое для защиты от вирусов и спама — антивирус McAfee и спам-фильтр на основе Spam Assasin. В дополнение к этому можно установить модуль проверки на вирусы еще шести производителей: Avast, AVG, eTrust, NOD32, Sophos, Symantec.

К тому же MailServer поддерживает синхронизацию с мобильными устройствами, в том числе со смартфонами Symbian S60, BlackBerry и iPhone. Доступ к корпоративной почте можно также получить и через Web-интерфейс по протоколу HTTPS.

Межсетевой экран WinRoute Firewall предоставляет все необходимые инструменты для защиты небольших компаний или филиалов крупных компаний. В частности, он может работать в корпоративной VPN-системе, а также сам обеспечивает подключение к защищаемой сети по технологии SSL-VPN. Также WinRoute обеспечивает проверку трафика на наличие вирусов или передачи мультимедийной информации. С целью контроля посещения Web-сайтов компания предлагает дополнительный модуль для WinRoute Firewall, который называется Orange Web Filter. Этот модуль лицензирован у компании IBM ISS. В новой версии 6.5, которая вышла в начале сентября, реализована интеллектуальная балансировка нагрузки между несколькими линиями связи. Причем можно выделить одно подключение для критического трафика, такого как IP-телефония.

В России Kerio планирует заняться активным развитием партнерской сети — до недавнего времени компания в России развивалась, фактически не имея собственной инфраструктуры. 65% продаж приносит межсетевой экран, хотя во всем остальном мире ключевым продуктом является почтовый сервер. Сейчас у компании шесть дистрибьюторов и около тысячи партнеров. Kerio собирается заняться их сертификаций, для чего в конце лета создала систему обучения специалистов. Сертифицированный партнер должен иметь по крайней мере одного сертифицированного специалиста. Предполагается еще и более высокий уровень партнерства, который будет связан с определенным обязательствами и оборотами, однако пока таких компаний в России нет.

«Возможно, уже к концу года у нас появится один или два крупных партнера», — отметил глава московского офиса компании Максим Акимов.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF