Роман Сабиров заверил, что разработчики Microsoft стремятся сделать интерфейсы максимально простымиMicrosoft уже на протяжении десяти лет занимается построением информационных систем в медицине. С целью популяризации своих решений в нашей стране корпорация организовала научно-практическую конференцию «Здравоохранение в XXI веке». Для участия в ней были приглашены руководители федеральных министерств и ведомств, представители региональных департаментов здравоохранения и медицинских информационно-аналитических центров, специалисты крупнейших медицинских учреждений России и стран ближнего зарубежья.

На открытии конференции был показан видеосюжет о том, что, по версии Microsoft, произойдет с отраслью в ближайшие годы: на каждого пациента будет зарегистрирована личная электронная карточка, медицинские выводы сделает интеллектуальная информационная система, а оплата лекарств будет производиться с помощью электронного кошелька.

И все же главный вопрос конференции — что можно сделать для здравоохранения уже сегодня? Одно из таких решений — средство проведения телеконсилиума. Рабочее место врача соединяется с оборудованием, на котором проводится обследование. Результаты через систему от лаборанта направляются врачу, и если тот считает, что необходимо посоветоваться с кем-то из коллег, то сразу же направляет свой запрос тем из них, кто в данный момент доступен для общения.

Обсуждали на конференции и человеческий фактор. Смогут ли медицинские работники разобраться в новых технологиях? Сейчас в некоторых медучреждениях информацию о пациенте требуется вносить в электронном виде, и опытным врачам (особенно старшего поколения) приходится осваивать сложные для них электронные системы. По словам Романа Сабирова, руководителя направления здравоохранения представительства Microsoft, разработчики стараются создавать интуитивно понятные пользовательские интерфейсы. Однако, как заявил Петр Кузнецов, директор информационно-аналитического центра РАМН, «пока мало поликлиник и стационаров, которые готовы принять новинки информатизации, поскольку 95% персонала не в состоянии ими пользоваться».

Отвечая на вопрос, с какими еще трудностями сталкивается автоматизация здравоохранения, Владимир Макаров, заместитель директора ФОМС, обратил внимание участников на то, что важная проблема — недостаточно проработанное нормативно-правовое регулирование вопроса. Автоматизация подразумевает персонифицированный учет данных и ведение электронных карт пациента, однако федеральный закон «О персональных данных» навязывает исключительно жесткие ограничения на обработку персональных данных. Другая проблема, названная Макаровым, — разрозненность бизнес-процессов в медицине, и «без унификации в системе обязательного медицинского страхования говорить о существенном прорыве очень сложно».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF