Вячеслав Иващенко считает, что за полтора года Packard Bell удастся занять 10% российского рынка ноутбуковВ октябре на полках магазинов появится новый бренд. О выходе на российский рынок объявила компания Packard Bell, входящая в состав Acer Group. Согласно новой многобрендовой стратегии Acer, продукты Packard Bell предназначены для людей, ценящих стильный дизайн и простоту, и нацелены на рынок EMEA. В США ту же роль играют компьютеры под маркой Gateway (см. «Экспансия Acer», Computerworld Россия, № 20, 2008).

Packard Bell была основана в начале XX века в США. Сегодня она имеет представительства в 20 странах и продает продукты в 30 странах Европы, Южной Африки, Латинской Америки и Азии. Оборот за 2007 год составил 1,5 млрд долл., из которых 30% приходится на Францию, 57% — на остальные страны Западной Европы и 13% — на другие регионы. Последнюю категорию в Packard Bell надеются расширить за счет выхода в этом году на рынки Саудовской Аравии, а также России, Украины и других стран Восточной Европы.

Вице-президент по продажам и маркетингу Packard Bell Эммануэль Фромон заявил, что о российском рынке в компании мечтали уже четыре года, но уверенность в своих силах появилась только после того, как их приобрела Acer. В 2008 году в Packard Bell собираются поставить 2 млн компьютеров, из которых 300 тыс. придется за пределы Западной Европы. В следующем году, по словам Фромона, эта цифра должна удвоиться.

Для начала в продажу в России поступят шесть моделей ноутбуков. Четыре модели форматом 13, 15,4, 15,6 и 17 дюймов (EasyNote RS65, MT85, TN65 и ST85) имеют блестящий черный корпус и фирменную круглую сенсорную панель Packard Bell с круговой подсветкой. Две другие модели, 12-дюймовая EasyNote BG46 и 15,4-дюймовая EasyNote MB89, заключены в белый корпус с цветными боковыми вставками.

Приблизительная цена ноутбуков — до 50 тыс. руб. В качестве специального подарка Packard Bell представит ограниченный тираж EasyNote BG46 по цене 15 990 руб. Планируется продать несколько сотен таких машин. Все компьютеры поставляются с установленной Windows Vista и полностью русифицированным программным обеспечением.

С декабря в России будет продаваться уже 12 моделей ноутбуков, в числе которых окажется и нетбук. Уже на следующий год к мобильным компьютерам, скорее всего, добавятся настольные ПК и внешние жесткие диски. Распространение всей продукции будет поручено сетям «М.Видео» и «Белый Ветер Цифровой». А техническая поддержка ляжет на сервисные центры Acer, которых в России 178 в более ста городах.

Региональный директор по развитию бизнеса Packard Bell Вячеслав Иващенко пообещал выйти в России на лидерские позиции, ведь во многих странах Западной Европы компания входит в тройку ведущих поставщиков потребительских настольных ПК и в пятерку ведущих поставщиков потребительских ноутбуков. Планы у Packard Bell весьма амбициозные — за полтора года захватить 10% российского рынка ноутбуков.

Ставка будет сделана на четыре категории пользователей: «новый средний класс», женщин, пожилых людей и молодежь. Каждую из них должно привлечь хотя бы одно из качеств, которые в Packard Bell приписывают своим компьютерам: эмоциональность, элегантность, простота и развлекательность. Фромон уточнил, что под простотой понимается, в частности, наличие кнопки для перехода в режим экономии энергии, кнопки, деактивирующей сенсорную панель, набора простого в использовании программного обеспечения для резервирования, аварийного восстановления и скачивания обновлений из Internet.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF