Потенциал новых подключений на столичном рынке мобильной связи упал до минимума, тарифы практически достигли «дна». В этих условиях сотовые операторы фокусируют маркетинговые стратегии, пытаясь подмять под себя наименее охваченные демографические группы В этих условиях сотовые операторы фокусируют маркетинговые стратегии, пытаясь подмять под себя наименее охваченные демографические группы. Столичная сеть «Билайн» сделала ставку на мигрантов, молодежь и любителей безграничого общения, сообщил Владимир Рябоконь, вице-президент и директор компании в Московском регионе.

По статистике столичных миграционных служб, в Москве проживают порядка 3 млн приезжих, а по неофициальным данным их 6-7 млн. Люди разных национальностей едут в столицу России на заработки, учиться или отдыхать. Именно для них еще в 2006 году в сети «Билайн» был введен тариф «Добро пожаловать», который за последние полгода корректировался дважды. Сначала снизились с 7 руб. до 4,5 за минуту расценки на международные соединения; сейчас стоимость международного вызова в некоторые регионы составляет 2,5 руб. Для гостей столицы, приехавших из регионов, уменьшились расценки и на междугородные переговоры. Ранее звонки из Москвы в другие города страны по тарифу «Добро пожаловать» обходились в 4,45 руб. за минуту (в другие сети — 8,95 руб.), теперь же стоят всего 2,5 руб. за минуту (в том числе в иные мобильные сети). Отметим, в других популярных тарифах «Билайна» стоимость той же услуги — 4,95 руб.

Для привлечения и удержания заезжих абонентов московский дивизион «Билайна» использует неординарные средства. Например, для мигрантов формируется и распространяется по телефонным сетям специальный контент на их родных языках — новости, советы по трудоустройству и регистрации. Кроме того, для них абонентская служба работает на языках сопредельных стран: в этом случае московский филиал «Билайна» задействует ресурсы своих центров обработки вызовов в Казахстане, Украине, Таджикистане, Узбекистане, Грузии и Армении.

Еще одна целевая группа, на которую «Билайн» возлагает особые надежды, — молодежь. «Принято считать, что эта категория абонентов характеризуется низким ARPU, — утверждает Рябоконь. — Но при внимательном рассмотрении оказалось, что нынешняя молодежь тратит на мобильную связь весьма значительные суммы, — средний счет превышает 1 тыс. руб.».

Наконец, «Билайн» фокусируется на абонентах, не желающих ограничивать себя в общении по телефону. Для них 9 сентября в Москве активизирован новый тариф, который, хотя и имеет некоторые ограничения, называется «Безлимитным». Пользователи предоплатной системы расчетов, подключившиеся к «Безлимитному», получают за 85 руб. в сутки возможность общаться 120 мин (подразумеваются звонки на местные номера). Ежемесячная плата для постоплатных абонентов «Безлимитного» составляет 3 тыс. руб. (в нее включены 3600 мин местных вызовов в месяц).

Кроме того, абоненты постоплатной системы расчетов смогут сократить ежемесячные платежи, став участниками программы «Счастливое время», которая стартует в Московском регионе 15 сентября. Абонент, использующий любой постоплатный тарифный план и подписавший соглашение с обязательством сохранять эту систему расчетов в течение года, будет каждый месяц получать 15-процентную скидку с суммы счета. Спустя год у него появится возможность получить скидку 17%, а еще через год — 20%. Программа будет действовать в Москве, Краснодаре, Волгограде, Ростове, Туле, Перми, Саратове и Санкт-Петербурге.

На первый взгляд «Билайн» попросту демпингует на рынке неограниченного голосового трафика. Но это не так, утверждает Рябоконь. «Нам удалось существенно снизить себестоимость услуг за счет использования сетевых ресурсов недавно приобретенного «Голден Телекома». Он обладает лицензиями на дальнюю связь и необходимой инфраструктурой, благодаря чему «Билайн» перенаправил до половины междугородного и международного трафика из других коммерческих сетей («Ростелекома», МТТ) в сеть родственного предприятия. Это уже не демпинг, а нормальные подсчет и экономика», — заключил Рябоконь.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF