Игорь Белоусов: «Для каждой категории партнеров мы формируем отвечающий их запросам портфель предложений, сопровождая его дополнительными услугами»Компания «Тайле» объявила 16 сентября о заключении дистрибьюторского соглашения с ZyXEL, предусматривающего возможность поставок полного спектра сетевых и телекоммуникационных продуктов этого производителя.

Как пояснил исполнительный директор «Тайле» Игорь Белоусов, подписанию контракта, состоявшегося в августе, предшествовала работа в течение года в статусе партнера ZyXEL, в процессе которой требовалось подтвердить способность организации продаж в регионах.

Дистрибьюторская компания «Тайле», основным направлением деятельности для которой является поставка сетевого и телекоммуникационного оборудования, создана в 1992 году. Между тем эта пресс-конференция — первая в истории компании.

«Еще несколько лет назад наша компания не отличалась от многих других. Однако теперь нам есть о чем рассказать, в том числе о развитой, реально работающей региональной сети», — заявил Белоусов.

Региональная сеть «Тайле» (в штате компании более 150 человек) опирается на 17 собственных филиалов, число которых будет к концу года увеличено до двух десятков. Кроме того, имеется ряд представительств, созданных на базе партнерских компаний. Однако для повышения управляемости и прозрачности бизнеса планируется осуществить полный переход на филиальную структуру. Внедрена охватывающая все филиалы система управления на базе платформы «1С:Предприятие 8.1»; развертывается единая система IP-телефонии. Развитость внутренних коммуникаций позволяет переносить в регионы такие функции, как, например, техническая поддержка определенных групп продуктов.

Тем не менее более половины продаж «Тайле» в первой половине текущего года пришлось на Москву (однако в компании указывают, что это искаженный показатель, поскольку в него входят данные крупных мультирегиональных проектов, инициируемых из Москвы). Доля Юга страны составляет 12%, на Сибирь и Урал приходится по 11%. Весьма перспективным является Северо-Запад (4%), где продажи в течение 2007 года возросли втрое.

Что касается структуры продаж, то в первом полугодии 74% оборота определили поставки продуктов D-Link, дистрибьютором которой «Тайле» является в течение десяти лет. Вклад от продаж оборудования ZyXEL составил 6%, на долю структурированных кабельных систем Nikomax и их компонентов пришлось 12%, а поставки телекоммуникационных шкафов и стоек под собственной торговой маркой TLK принесли еще 5%.

Торговая марка Nikomax, которая появилась в 2002 году, также принадлежит «Тайле».

«Мы не активизировали ее продвижение, желая сначала добиться устойчивой совместной работы всех компонентов СКС, подготовить собственных специалистов и специалистов компаний-партнеров, убедиться в надежности инсталляций», — пояснил Белоусов.

В СКС Nikomax входит кабельная продукция и коммутационное оборудование Категорий 5e и 6, а также решения на основе волоконной оптики, выпускаемые зарубежными и российскими предприятиями. Организовано собственное производство «медных» коммутационных шнуров различных типов. На компоненты СКС Nikomax предусмотрена гарантия в пять лет, а на сертифицированную кабельную систему — 15. В настоящее время проводится обучение специалистов — инсталляторов медных СКС. В дальнейшем планируется добавить программу по оптическим системам. На сегодняшний день около 200 партнеров сертифицировано по СКС Nikomax.

В «Тайле» полагают, что использование СКС Nikomax — вполне приемлемое решение для проектов, суммарная стоимость которых не превышают 100 тыс. долл., и считают важным повысить ее известность среди конечных пользователей, чтобы обеспечить регулярное внедрение в регионах.

Финансовые результаты деятельности «Тайле» превысили в первом полугодии показатели того же периода 2007 года на 45%, а по прогнозам итогов года рост достигнет 50%. Этому должны способствовать, в частности, такие финансовые методы поддержки проектов, как значительная рассрочка платежей. В дальнейшем станут возможными и лизинговые схемы (пока же их, как отмечают в компании, не так просто применять для проектов стоимостью от 50 тыс. до 500 тыс. долл.). Большие надежды возлагаются на продукты ZyXEL, поскольку они представляют интерес для всех категорий партнеров дистрибьютора — реселлеров, системных интеграторов, сервис-провайдеров, розничных сетей.

Директор по маркетингу московского офиса ZyXEL Илья Уманский рассчитывает на опыт «Тайле» в поставках активного сетевого оборудования, придавая особое значение успешному продвижению продуктов ZyXEL через региональную сеть компании. По его словам, это второй после RRC отечественный дистрибьютор ZyXEL, специализирующийся главным образом на сетевом оборудовании. В результате года сотрудничества вклад «Тайле» в оборот ZyXEL в России составил около 7%. К концу 2009 года этот показатель может возрасти до 12-15%.