Группа компаний «Сервис-Плюс» объявила 16 сентября об изменении модели бизнеса. Отныне в холдинге готовы брать подряд на оказание набора услуг по созданию инфраструктуры основных рабочих процессов и управления, начиная с поставки компьютерной техники и программного обеспечения, а также специализированного оборудования для вертикальных рынков и заканчивая поддержкой всего комплекса и обучением персонала работе с ним. Свой новый статус в компании обозначили понятием «технологический интегратор».

В качестве целевых рынков в «Сервис-Плюс» выбрали торговлю, промышленность, логистику, образование и госсектор, где, по словам генерального директора компании Александра Полякова, подобные услуги наиболее востребованы. Они, как утверждают в «Сервис-Плюс», избавят предприятие от необходимости самостоятельно интегрировать ИТ-ресурсы и специализированное оборудование, традиционно поставляемые разными компаниями.

Поляков отметил, что если производители специализированного оборудования осуществляют только его поставку, то «Сервис-Плюс» будет проводить «его адаптацию, формирование технологического процесса, установку оборудования, шеф-монтаж, обучение и сопровождение».

Для перехода на новый режим работы внутри «Сервис-Плюс» сформировано четыре дивизиона: «Автоматизация торговли», «Автоматизация промышленности», «Автоматизация логистики» и «Образование и госсектор», в каждом из которых работает от 50 до 150 человек. Каждый дивизион отвечает за полноту своей линейки продуктов и поддержание уровня продаж. Проекты могут выполняться как отдельным дивизионом, так и совместно. Все они взаимодействуют с «управляющим ядром» — отделами корпоративных продаж, маркетинга, логистики и операций, кадров и финансов.

Поляков отметил, что опыт технологического интегратора его компания накапливала в течение нескольких лет. Например, такого рода проект был выполнен для сети магазинов «Магнит», куда «Сервис-Плюс» поставляла POS-терминалы, упаковочное оборудование, весы, сканеры. По словам Полякова, набора вендоров, с которыми сотрудничает «Сервис-Плюс», достаточно для эффективной работы в роли технологического интегратора на выбранных рынках. Тем не менее в ближайшие годы планируется увеличение числа поставщиков промышленного оборудования и его типов, поскольку «заказчик стал на уровень выше» и, соответственно, требует более сложного технологического оборудования для решения своих задач.

Также «Сервис-Плюс» продолжит развитие собственных программных продуктов. В новой версии автоматизированной торговой системы (из «Супермаг 2000» ее переименовали в SuperMag+) упрощен пользовательский интерфейс, усовершенствован ряд функций, таких как товародвижение, ценообразование и программы лояльности.

В «Сервис-Плюс» планируют полностью завершить реструктуризацию в течение двух лет. Поляков заявил, что она не повлияет на темп роста оборота, который до сих пор составлял 50% в год.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF