В ходе пробной поездки двигатель электромобиля продемонстрировал высокий крутящий момент, послушно реагируя на нажатие педали газаСпециалисты Nissan представили новейший прототип полностью электрического автомобиля — модель, которая была создана СП с компанией NEC на базе новых литий-ионных батарей.

Совместное предприятие Automotive Energy Supply Corp. (AESC) приступило к работе в мае текущего года и планирует в ближайшие три года инвестировать в строительство завода по производству литий-ионных батарей в Японии 12 млрд йен (110 млн долл.). 51% акций новой компании принадлежат Nissan, а оставшаяся часть — NEC и ее дочерней фирме NEC Tokin.

Литий-ионные батареи, применяемые сегодня в большинстве, сотовых телефонов и других портативных электронных устройств, теперь стали объектом внимания и представителей автомобильной промышленности.

AESC будет производить батареи для электромобилей, в том числе и для моделей, которые планирует выпускать Nissan. Представители Nissan подтвердили намерение начать поставки первых полностью электрических автомобилей в США и Японии в 2010 году.

Последний прототип электромобиля представляет собой вариант продаваемой Nissan в Японии модели Cube с размещенными под днищем тремя литий-ионными батареями, двигателем мощностью 80 кВт и инвертором.

В ходе пробной поездки в научно-исследовательском и конструкторском центре Nissan в городе Йокосука, расположенном недалеко от Токио, двигатель продемонстрировал высокий крутящий момент, послушно реагируя на нажатие педали газа. Автомобиль легко разогнался до 100 км/ч.

По словам представителей Nissan, динамика разгона примерно соответствует бензиновому двигателю объемом 3,5 литра, а крейсерская мощность — двигателю объемом 1,8 л.

«Технология литий-ионных батарей в Nissan разрабатывается с 1992 года, причем в последних моделях используется многослойная конструкция, — сообщил руководитель группы разработки батарей следующего поколения Хидеаки Хори. — Батареи, устанавливавшиеся в прототипы электромобилей с 1995-го по 2002 годы, имели цилиндрическую форму, но в этом случае для уменьшения их толщины всего на несколько миллиметров приходилось полностью перестраивать конструкцию зарядного элемента.

Сегодня Nissan экспериментирует с батареями, в которых друг над другом размещается несколько слоев элементов. При необходимости изменения размеров батареи достаточно добавить или удалить нужное число элементов, толщина каждого из которых составляет всего несколько миллиметров.

Установленная в прототипе новейшая батарея, состоящая из нескольких слоев элементов, обладает примерно в два раза большей емкостью по сравнению с предыдущей моделью и на четверть тоньше ее.