Отказ от бренда Linksys сопровождает реорганизацию, которая должна облегчить для Cisco управление каналами сбыта среди клиентов из малого и среднего бизнеса, где компания стремится нарастить свою долю рынкаВсе инженерные подразделения компании Cisco Systems, занятые разработкой продуктов для малого и среднего бизнеса, теперь объединены в одну группу. Ей будет поручена разработка продуктов под марками Cisco и Linksys.

В результате, уверены в компании, появится возможность реализации присущих каждой из линий продуктов особенностей в другой линии. Технологии, упрощающие использование оборудования Linksys, будут внедрены в линии Cisco, а продвинутая функциональность и широкие возможности настройки продуктов Cisco — применены в продуктах под маркой Linksys. Об этом рассказал вице-президент по международным каналам продаж в секторе малого бизнеса компании Cisco Эндрю Сейдж. На рынке плоды разработок объединенной команды инженеров появятся в течение полугода, добавил он.

Одновременно с этим Cisco завершает интегрирование программ торгового партнерства Linksys со своими собственными. Таким образом, она продолжает курс на постепенный отказ от бренда Linksys, на что руководители компании уже несколько раз намекали в выступлениях. Но, по словам Сейджа, изменений в брендинге продуктов не делается.

Взяться за Linksys

Компания Linksys завоевала популярность на американском рынке сетевого оборудования для дома и малого бизнеса, а в 2003 году ее купила Cisco. Но за пределами США марку Linksys знают не так хорошо. Между тем размер и динамика рынка малого и среднего бизнеса, где успешно работала Linksys, таковы, что в Cisco приняли решение внедряться на него поактивнее.

Оборудование Linksys компания Cisco позиционирует как предназначенное для предприятий малого и среднего бизнеса с невысокими требованиями к технологии. Такие предприятия обычно приобретают оборудование поштучно и самостоятельно организуют у себя компьютерные сети. В оборудовании Linksys нет некоторых функций, реализованных в собственной продукции Cisco для этого сектора рынка, — например, поддержки унифицированных коммуникаций и отдельных функций безопасности. Но генеральный директор компании Джон Чамберс ставит задачу в перспективе свести все продукты Cisco в один бренд.

Еще до сделанных 12 августа объявлений в компании был создан Совет по малому бизнесу, координирующий стратегию Cisco в сфере малого бизнеса в международном масштабе. Такие советы создаются в рамках общей реорганизации компании и, как заявил Чамберс, сама реорганизация стала возможной благодаря новым средствам коммуникации, в том числе системы видеоконференций TelePresence. Это позволяет уйти от «командно-административного» стиля управления. В состав совета по малому бизнесу вошли исполнительный вице-президент и директор по маркетингу Сью Бостром, старший вице-президент по международной торговле Кит Гудвин и старший вице-президент группы технологий малого бизнеса Иэн Пеннелл.

Продукты потребительского уровня данные изменения не затрагивают. Cisco считает их важной перспективной областью роста (даже система TelePresence нацелена на домашнее применение), однако оставляет их под маркой Linksys.

Партнерам нужно поторопиться

В рамках смены стратегии сбыта примерно 20 тыс. реселлеров, работавших по программе Linksys Partner Connection, должны до 16 сентября получить статус Cisco Registered Channel Partner.

На этом уровне присоединение к сбытовой программе Cisco требует лишь нескольких действий по регистрации, в отличие от прохождения обучающих курсов, что необходимо при сертификации на более высокий статус, пояснил Сейдж. Реселлеры получат доступ к некоторым бесплатным учебным программам, а также скидки, маркетинговые и другие преимущества.

Реорганизация должна облегчить компании управление каналами сбыта среди клиентов из малого и среднего бизнеса, где Cisco хочет нарастить долю рынка, полагает аналитик исследовательской фирмы Presti Research and Consulting Кен Прести. Позиции Cisco в секторе малого и среднего бизнеса не так сильны, как среди крупных предприятий, и здесь она столкнется с конкуренцией со стороны Netgear и D-Link, пояснил он.

«У компании определенно имеются виды на этот сектор рынка, — считает Прести. — Для партнеров Linksys переход на программы Cisco не должен вызвать особых затруднений». Но срок у них невелик, и это, скорее всего, приведет к суматохе.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF