Джон Шварц: «Около 80% данных компаний являются неструктурированными. И именно Business Objects может помочь в их обработке, увеличивая тем самым долю доступной информации до 70%»Джон Шварц, бывший генеральный директор компании Business Objects, и в SAP отвечает за решения в области бизнес-аналитики (Business Intelligence, BI). В ходе недавнего европейского форума Sapphire 2008, поясняя позицию компании, Шварц ответил на ряд вопросов.

Аббревиатуру BI понимают по-разному. Какова сущность бизнес-аналитики с вашей точки зрения?

BI — это предоставление конечному пользователю возможности получить всю необходимую ему информацию, какая только существует в сети предприятия. Если рассматривать BI с точки зрения бизнес-сети, то это возможность понять все данные предприятия: иметь достоверные данные, уметь извлекать их и визуализировать. И мы делаем это, используя всю доступную информацию: структурированную и неструктурированную, внутреннюю или опубликованную в Web. Но решение Business Objects больше, чем просто BI, — это способ описания будущего состояния предприятий.

Популярность BI-инструментов непрерывно растет. Как вы считаете, в чем основная причина?

Решения, принимаемые в компаниях, все реже отвечают бизнес-контексту, а руководящие указания не отвечают стратегии, так как основаны на некачественных данных. Это связано с тем, что не налажены коммуникации, до сотрудников плохо доносятся решения. Компании используют множество приложений от различных поставщиков, есть данные, поступающие от большого количества партнеров и клиентов, и интегрировать эту информацию достаточно сложно. Это влечет за собой серьезное запаздывание в принятии решений и в понимании соответствия того, чего хотел добиться бизнес, и что реально было сделано. Значение решений Business Objects в рамках SAP состоит в получении ценности за счет устранения барьеров, обеспечения на уровне операционного управления понимания, как стратегия внедрена, — оптимизируются оперативные решения как внутри компании, так и за пределами, оптимизируется работа всей бизнес-сети.

Каковы в таком случае перспективы SAP BI Solution?

Не секрет, что от значительной части BI-инструментов SAP решено отказаться. Но есть и стратегически важные, такие как SAP NetWeaver. Например, SAP BW — в котором собирается вся информация, поступающая от модулей SAP, — главный репозиторий — стратегически важное решение, от которого невозможно отказаться. Master Data Mgmt и BI Accelerator также являются основой комплексного решения. На смену большей части других аналитических инструментов придут решения Business Objects, но они будут поддерживаться до 2016 года, параллельно продажам инструментов Business Objects, которые уже идут.

Выбор в пользу Business Objects был обусловлен возможностью более качественного анализа, отчетности, установления связи между стратегией и оперативным управлением. Поэтому Business Objects позиционируется как поддержка принятия решений, то есть вершина платформы SAP.

У продуктов SAP и Business Objects достаточно твердые позиции на специализированных рынках. С их объединением, видимо, должна измениться и маркетинговая политика?

Для существующих пользователей решений SAP мы предлагаем платформу Business Objects XI, интегрированную с SAP. Линия продуктов SAP BI не будет развиваться далее, и если вам понадобятся новые возможности, новые инструменты или получение новой стратегической ценности, нужно будет перейти на Business Objects. Но есть и другие компании с собственными платформами — IBM, Microsoft, Oracle, — которые также нуждаются в таком инструменте. Поэтому Business Objects остается открытым, многоплатформенным решением, и будет продаваться как отдельное решение.

Тему форума можно перевести как «Бизнес без границ». Что это означает для SAP?

Если не так давно бизнес SAP представлял собой набор продуктов, людей, их продающих, служб поддержки, финансов, управления персоналом и пр., то теперь SAP — это единое целое, состоящее из собственно бизнеса, партнерской сети, каналов, сервисных компаний, которые работают с нами, и, может быть, клиентов. Глубоко вникая в операционную деятельность клиентов, мы должны иметь возможность работать с ними «бесшовно», так же, как с партнерами. Поэтому для нас бизнес без границ — это бизнес в сети компаний, не ограниченный исключительно определением непосредственной деятельности компании. Социальные сети становятся частью бизнес-сети, формируя связи между сотрудниками внутри компании — в рамках этой сети все департаменты интегрированы. Но действительная ценность предложения SAP рынку — это возможность организации сетей между бизнесами.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF