Чарльз Рейс: «Наша стратегия состоит в том, чтобы определять требования к платформам интеграции данных на предстоящие годы»Компания Informatica, производитель программных средств интеграции данных, одна из последних сохраняет независимость в данной области. Директор Informatica по региону Европа, Ближний Восток и Африка Чарльз Рейс рассказал о глобальных тенденциях рынка, стратегии и особенностях продуктов Informatica, а также о состоянии российского рынка средств интеграции данных.

С вашей точки зрения, каковы конкурентные преимущества программных средств Informatica?

Открытость, или технологическая нейтральность, богатство функциональности и производительность.

Предположим, Informatica будет приобретена какой-либо крупной компанией. Не потеряется ли в этом случае технологическая нейтральность?

Я убежден, что нет, и вот почему. Ценность, которую компания получит, приобретя Informatica, если такое случится, это наша концентрация исключительно на интеграции данных и поддержка программных средств многих производителей. Лишение продуктов Informatica технологической нейтральности можно сравнить с тем, как если бы Oracle не стала поддерживать взаимодействие своей СУБД с системами SAP или другими широко распространенными программными пакетами. Так что в этом случае весь смысл приобретения Informatica был бы утерян. Вообще, я не могу комментировать то, что может или не может произойти в случае приобретения, если такое когда-либо состоится. В настоящий момент мы ставим перед собой задачу оставаться автономным нейтральным поставщиком.

Каковы прочие аспекты бизнес-стратегии Informatica?

Наша стратегия состоит в том, чтобы определять требования к платформам интеграции данных на предстоящие годы. С этой целью мы работаем над расширением возможностей нашей платформы в части интеграции и обеспечения качества данных, что мы, собственно, и делали в течение последних трех лет. С точки зрения бизнес-результатов, и мы публиковали заявление главы нашей компании на этот счет, наша цель — достичь годового оборота в миллиард долларов.

Вы сказали «определять требования». Означает ли это, что Oracle, IBM и другие должны будут конструировать свои программные средства в соответствии со стандартами, которые вы намерены устанавливать?

Раньше Gartner составляла и публиковала «магический квадрант» по ETL (Extract, Transform, Load — средства извлечения, преобразования и загрузки данных. — А. Я.). Изменение в направлении развития программных средств, которые разрабатывает Informatica, стало одним из факторов, которые повлияли на то, что Gartner перестала публиковать «магический квадрант» по ETL, заменив его «магическим квадрантом» по интеграции данных. Мы надеемся, учитывая нужды и прислушиваясь к пожеланиям наших заказчиков, оказывать такое воздействие на рынок и на мнение аналитиков, чтобы и следующий «магический квадрант» получил название в соответствии с потребностями заказчиков.

Уже есть какие-нибудь ожидания относительно этого названия?

Сейчас мы наблюдаем конвергенцию процессов и средств интеграции и обеспечения качества данных, интеграции приложений, реализации сервис-ориентированной архитектуры (Service-Oriented Architecture, SOA), управления справочной информацией, единого управления данными. Это отражается в консолидации по всей отрасли.

Вы имеете в виду консолидацию компаний?

На рынке происходят изменения. SAP купила Business Objects, IBM приобрела Cognos. Вспомните приобретение Siebel, PeopleSoft — происходит массовая консолидация. Несмотря на это, мы пока сохраняем свою независимость и полностью привержены идее автономии, удовлетворяя потребности клиентов за счет либо самостоятельного развития функциональности программных средств, либо приобретения других производителей.

Как вы оцениваете осведомленность пользователей в России (и, возможно, других странах СНГ) относительно программных средств интеграции и обеспечения качества данных в целом и продуктов Informatica в частности?

Я могу говорить по опыту своих визитов в Россию, куда я начал приезжать с того момента, как мы открыли здесь офис в 2005 году. В то время осведомленность об этих технологиях была низка. Очень широко использовались самостоятельные разработки: во-первых, благодаря большому количеству квалифицированных программистов, а также, возможно, тому, что такие вендоры, как мы, недостаточно инвестировали в развитие своего бизнеса здесь. С тех пор осведомленность о средствах интеграции данных выросла очень сильно. И лишь немногие из клиентов, с которыми мы встречаемся, создают хранилище данных без применения подобных технологий. Что касается инструментов обеспечения качества данных, то они еще не так хорошо известны, но ситуация здесь будет меняться по мере роста значимости данных задач для бизнеса.

Интеграция данных необходима при решении разных задач: создании хранилищ данных, замене унаследованных систем, консолидации различных оперативных систем и т. д. Какие из них чаще встают в России? В какой мере они отвечают подлинным нуждам заказчиков?

Поскольку средства интеграции данных существуют на российском рынке недавно, они в основном используются для построения хранилищ данных. Успешно реализовав хранилище данных, компании начинают видеть потенциальную пользу применения таких средств в других областях. Если говорить о мире в целом, то в 80% случаев наши продукты используются для построения хранилищ данных, а оставшиеся 20% — это все прочие направления: консолидация, миграция данных и т. д.

Организациям какого размера предназначены ваши продукты? Существует ли здесь различие между Россией и другими странами?

Мы работаем с 3 тыс. ведущих компаний мира. Именно у таких организаций объемы данных и сложность информационных систем всегда были достаточно велики. Что касается наших предложений на основе концепции программных услуг, то здесь мы наблюдаем рост количества заказчиков из числа средних компаний. В России наши клиенты, как правило, — это крупнейшие организации.

Проявляют ли практический интерес к вашим продуктам государственные организации России и стран СНГ?

У нас есть один такой заказчик на Украине, но мы ведем переговоры с потенциальными клиентами из всех секторов, включая государственный. В целом, государственные организации наряду с финансовыми и телекоммуникационными компаниями составляют три крупнейшие группы наших клиентов. Как вы понимаете, задача сопоставления и определения идентичности персональных данных исключительно важна для государственных организаций, и мы испытываем большое оживление по поводу нашего недавнего приобретения Identity Systems, потому что эта сделка существенно укрепит наши позиции в данной области.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF