По словам директора финансового сектора в регионе EMEA компании TIBCO Software Василя Качовского, одним из препятствий к совершенствованию обслуживания индивидуальных клиентов, с которым сталкиваются современные банки, является исторически обусловленная автономия информационных систем, поддерживающих различные процессы банковского обслуживания. Эта автономия приводит к тому, что информация о разных аспектах взаимодействия банка с одним и тем же клиентом хранится и обрабатывается разрозненно. Данные по кредитованию находятся в одной системе, по сбережениям — в другой, по страхованию — в третьей, при этом унифицированный доступ к этим данным затруднен по причине разнообразия как форматов, так и интерфейсов. А между тем, объединив эти данные, банк мог бы получить достаточно полный портрет клиента, чтобы с успехом осуществлять перекрестные продажи и формировать взаимовыгодные персонализированные предложения. Например, владельцу карты, который всякий раз проверяет остаток, перед тем как снять деньги в банкомате, можно было бы предложить увеличение кредитного лимита, а покупателю страховки для выезда за рубеж — дорожные чеки. Или, скажем, если в конце года на счет клиента поступила крупная премия, а анализ истории взаимодействия показывает, что эти деньги, вероятнее всего, вот-вот будут сняты, банк может попытаться убедить клиента не снимать деньги, а вложить их в принадлежащий банку инвестиционный фонд. По словам Качовского, анализ объединенных данных позволяет выявлять шаблонное поведение потребителей, с тем чтобы подготавливать возможные инициативы по взаимодействию автоматически, на основе бизнес-правил. Информация об этих инициативах может, например, выводиться на экран оператора банковского центра обработки вызовов при обращении туда клиента.

TIBCO предлагает банкам интегрировать их информационные системы с помощью набора средств, поддерживающих концепцию сервис-ориентированной архитектуры, при этом организовывать фронт-офисные системы по принципу архитектуры, управляемой событиями (под событиями в данном случае понимаются акты взаимодействия с клиентом, для крупных банков число таких событий может измеряться десятками миллионов в час). Ассортимент средств TIBCO охватывает различные аспекты интеграции, включая интеграцию приложений (BusinessWorks SmartMapper и Adapter), интеграцию данных (DataExchange), интеграцию с приложениями контрагентов (BusinessConnect). Пакет Mainframe Service Suite позволяет представлять функциональность системы, реализованной на мэйнфрейме, в виде сервисов, без необходимости модифицировать код программ. Для управления событиями предлагаются пакеты BusinessEvents (выявление закономерностей в последовательностях событий) и BusinessFactor (создание панелей представлений для анализа различных показателей работы).

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF