Oracle планирует предложить серию инструментов управления отношениями с клиентами (Customer Relationship Management, CRM), идеей создания которых разработчики обязаны социальным сетям. Соответствующий анонс сделан на недавней конференции Enterprise 2.0 в Бостоне. Точную дату выпуска таких приложений представители корпорации, однако, не сообщили.

Как заявил вице-президент Oracle по разработке CRM Марк Вуллен, инструментарий Oracle Sales Prospector, который корпорация впервые анонсировала на конференции OpenWorld в ноябре 2007 года, будет выпущен уже в текущем финансовом квартале, то есть в июле-августе.

Предполагается, что это приложение поможет сотрудникам отделов продаж находить наиболее перспективных клиентов, анализируя покупки, сделанные компаниями ранее на основе как частной, так и общедоступной информации. Пользователи предоставляют информацию о своих сделках, в результате чего база данных пополняется, позволяя получить более точные рекомендации.

Следует отметить, что такая концепция опирается на весьма неоднозначную идею о том, что торговые агенты (зачастую по своей природе живущие конкурентной борьбой) согласятся обмениваться потенциально ценной информацией со своими коллегами.

Вуллен предположил, что продавцы смогут сформировать «взаимовыгодное сообщество», в то же время признав, что, скорее всего, они поделятся далеко не всеми своими данными о сделках.

Новый инструментарий имеет эффектный пользовательский интерфейс, типичный для систем управления отношениями с клиентами. Он базируется на платформе Oracle Fusion Middleware и использует для анализа технологию добычи данных компании.

«Вовсе не обязательно рассматривать его как первое предложение в долгожданной череде анонсов Fusion Application, семейства прикладных продуктов следующего поколения, которое постепенно заменит существующую линейку решений делового назначения», — заметил Вуллен.

Он объяснил это тем, что Prospector ориентирован на формирование среды, подобной социальной сети, и не является основным инструментарием CRM.

Во вторую версию Sales Prospector будет добавлена интеграция с транзакционными приложениями управления отношениями с клиентами, в том числе с решениями Oracle Siebel и Salesforce.com, что даст пользователям, выбравшим перспективного клиента в Prospector, возможность довести контакт с ним от предоставления первоначальной информации о товаре до его продажи, как отметил Вуллен.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF