В конце июня Orange Business Services представила программу обновления NExT (New Experience in Telecommunications), с которой компания связывает свое будущее. NExT стартовала в июне 2005 года, ее конечная цель заключается в радикальной модернизации, преобразовании Orange, позволяющем OBS превратиться из традиционной телекоммуникационной компании в интегрального оператора, способного предоставлять комплекс услуг, включающий Internet, телевидение и мобильную связь. Такой переход более радикален, чем можно предположить, поэтому решающая роль в нем принадлежит исследовательскому подразделению Orange Labs.

В названии намеренно использовано множественное число — Orange Labs не единая организация, а глобальная сеть из 18 исследовательских лабораторий в 10 странах, расположенных на четырех континентах, насчитывающая более 5 тыс. сотрудников. Каждая из локальных лабораторий сочетает в своей деятельности национальную специфику с участием в общем процессе обновления Orange Group. Суммарный исследовательский бюджет превышает 1 млрд долл., число полученных патентов достигло 8400, эти цифры свидетельствуют о том, что Orange Labs входит в состав лидирующей группы исследовательских центров. Лицом Orange Labs служит демонстрационный центр Innovation Gardens, расположенный в одном из центральных округов Парижа по соседству с местной лабораторией. Он и стал местом подведения итогов. Кстати, именно здесь начались работы, которые привели в 1982 году к созданию группы Groupe Speciale Mobile (GSM), имя которой известно благодаря разработанным ею стандартам мобильной связи.

С оценкой результатов NExT выступила Барбара Далибард, президент и генеральный директор Orange Business Group, она была одним из инициаторов этой программы и осуществляла непосредственное руководство ею. Далибард отметила, что для Orange Business Services принятие программы NExT означало работу в двух направлениях. Первое относится к «IP-трансформации», под этим она подразумевает возможность использовать конвергентные сервисы в области фиксированной и мобильной связи, передачи голоса и данных в рамках единого решения. Для этого создается надежная транспортная сеть и инфраструктура фиксированной и беспроводной связи. Второе направление — объединение решений в области ИТ и телекоммуникаций. В этой части Orange не пытается быть похожей на ИТ-компании, оставаясь коммуникационной компанией и ограничивая себя услугами по обслуживанию сетей. Такая позиция дает возможность для кооперации с теми, кто специализируется на доставке приложений, например, весьма успешно складывается сотрудничество с Citrix. Среди других партнеров были названы Packeteer, Juniper Networks, Riverbed Technology и Blue Coat Systems.

Принятие программы NExT последовало вскоре после первых публикаций, связанных с Web 2.0, поэтому нет ничего удивительного, что она вся пронизана его идеями.

Условно программа может быть разделена на три ступени. Первая — создание сетевых ресурсов, она в большей мере ориентирована на производство, вторая ступень — трансформация сервисов в интересах индивидуальных пользователей, и третья связана с доставкой приложений. Общим для всех трех является слияние нескольких производственных и пользовательских подходов и технологий. Группе технологий Business Everywhere, обеспечивающей возможность ведения бизнеса независимо от географии, на потребительской стороне соответствует аналогичная технология Internet Everywhere. Распространению VoIP в бизнесе соответствует распространение этих технологий на потребительском уровне.

После NExT

С завершением NExT развитие сервисов не останавливается, весной этого года было создано подразделение Orange Content Division, из названия которого следует, что оно будет заниматься контентом, это направление считается наиболее быстрорастущим на рынке. Одним из примеров работы можно считать продукт, который сначала назывался Bubbletop, а сейчас IT Plan, он позволяет создавать домашние страницы с использованием технологий AJAX. Сервис Orange Web 2.0 Pikeo предназначен для работы с изображениями и музыкальным SoundTribes. И уж совсем удивительными для телекоммуникационной компании являются представленные в Innovation Gardens разработки, связанные с созданием трехмерного телевидения, смотреть которое можно без специальных очков. Пока они пребывают в начальной стадии, отрабатываются методы съемки, хранения и представления изображения, но уже в нынешнем виде они производят сильное впечатление. По мнению их создателей, первое практическое использование такой версии телевидения может быть связано с телеконференциями.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF