Сью Деккер: «Мы расширяем свои возможности доступа на рынок оплаченного поиска на выгодных для нас условиях»Всего через несколько часов после сообщения об окончании переговоров с Microsoft компания Yahoo объявила о заключении соглашения с Google. В результатах поиска Yahoo будут показываться объявления из сети контекстной рекламы Google.

Сделка объединяет рекламный сетевой бизнес Yahoo и Google и отбрасывает Microsoft, которая пыталась приобрести Yahoo (полностью или хотя бы частично) с целью укрепления своих собственных позиций в бизнесе в Internet и конкуренции с Google.

В Yahoo ожидают, что за первый год соглашение принесет компании от 250 млн долл. до 450 млн долл. дохода, а в целом имеет финансовый потенциал до 800 млн долл. в год. Соглашение заключено первоначально на четыре года, с возможностью продления еще на шесть лет.

Поводом для отказа от дальнейших переговоров с Microsoft послужило, как утверждают в Yahoo, намерение Microsoft приобрести не всю компанию, а только ее поисковый бизнес.

«Пора двигаться дальше, — заявил генеральный директор и один из основателей Yahoo Джерри Янг. — Соглашение с Google, по нашему мнению, укрепляет нашу конкурентоспособность и влечет за собой выгоду в финансовом плане».

Янг и президент Yahoo Сью Деккер заявили, что соглашение позволит наилучшим образом использовать рост рынка рекламы в Internet и «конвергенцию процессов поиска и показа рекламы».

Они особо подчеркнули гибкие условия соглашения. Yahoo сможет самостоятельно выбирать поисковые запросы, в результатах которых будет демонстрироваться реклама Google, и страницы, где она будет показываться. Соглашение действует только в США и Канаде и не является эксклюзивным, так что Yahoo может заключать сделки и с другими компаниями, а также продолжить продажу рекламных мест через собственную рекламную платформу Panama.

За рекламу, показанную в результатах поисковых запросов, выдаваемых Yahoo, рекламодатели будут платить Google, а она затем будет делиться доходами с Yahoo, пояснила Деккер.

«Мы расширяем свои возможности доступа на рынок оплаченного поиска на выгодных для нас условиях», — добавила она.

«Для акционеров Yahoo эта сделка не столь выгодна, как приобретение со стороны Microsoft, однако это лучший из оставшихся вариантов, — полагает глава аналитической фирмы Sterling Market Intelligence Грег Стерлинг. — Хотя с точки зрения влияния на стоимость акций она не заменит полного выкупа компании Microsoft, для Yahoo это удачный ход, при условии, что они будут инвестировать в развитие собственной платформы контекстной рекламы».

Продолжение разработки платформы Panama является ключевым фактором, считает Стерлинг: «Если они будут все больше и больше полагаться на Google и забудут о своей платформе, со временем Panama сдаст свои позиции. Так что нужно быть бдительными».

Обсуждение условий соглашения шло в течение нескольких месяцев. Для Yahoo оно выглядело способом укрепить ее рекламный бизнес и снять давление, оказываемое на нее с целью дать согласие на покупку со стороны Microsoft. В Microsoft указывали, что любая сделка с Google может сорвать переговоры с Yahoo. Кроме того, там считают, что такая сделка невыгодна, поскольку только укрепит позиции лидера на рынке поисковой рекламы — Google.

Впрочем, с заключением соглашения с Google переполох вокруг Yahoo не закончится. Совету директоров еще предстоит дать ответ на предложение миллиардера-инвестора Карла Айкана. Он собирается сместить весь совет директоров и заставить компанию пойти на сделку с Microsoft.

Однако аналитик Стерлинг считает, что соглашение с Google положит конец планам Айкана. Акционеры проголосовали бы за смещение совета директоров только в том случае, если бы это помогло заключению сделки с Microsoft. Но в Microsoft признали, что заинтересованы в покупке не Yahoo целиком, а только ее поискового бизнеса. А такая сделка поставит Yahoo (вернее, то, что от нее останется) в гораздо менее выгодное положение по сравнению с нынешним, отметил Стерлинг.