Олег Генералов демонстрирует новый дизайн Amilo 3000Компания Fujitsu Siemens Computers представила новый дизайн, который будет распространяться на всю номенклатуру продукции — от компьютерных мышей и USB-устройств до ноутбуков, мониторов и настольных компьютеров. Со временем этот список пополнится даже серверами. А пока продукция для потребительского рынка, которую собираются выпускать в соответствии с новой концепцией дизайна, войдет в серию Amilo 3000.

Олег Генералов, менеджер по маркетингу продукции Fujitsu Siemens Computers в России и СНГ, уверен — новый дизайн позволит улучшить мнение потребителей о продукции FSC по целому ряду показателей. Сейчас, согласно опросам, среди потребителей преобладает мнение о том, что техника FSC надежна. Изменения призваны подчеркнуть также такие ее характеристики, как инновационность технологий, передовой дизайн и привлекательность марки.

Создание нового, узнаваемого дизайна, продолжавшееся два года, опиралось на многочисленные опросы потребителей и работу фокус-групп, которые представляли различные группы потребителей в разных странах. Предложенная в итоге концепция получила название Design Language.

Новый облик техники FSC выдержан в строгих черно-белых тонах. Черные и белые линии будут сопрягаться преимущественно под углом 45°. Под этим же углом скошены некоторые поверхности устройств, что должно придать их облику агрессивность и целеустремленность. Разными цветами выделят функционально различающиеся группы органов управления, например функциональные или мультимедийные клавиши. Ожидается, что пользователю работать с такими устройствами станет проще, а на прилавках магазинов они станут значительно более узнаваемыми. Новый дизайн призван внушать покупателям наличие некоей дополнительной ценности у продукции FSC; особенно это будет срабатывать на моделях начального уровня, на дизайне и качестве отделки которых практически все производители традиционно экономят.

Несмотря на общие цветовые и технологические решения, модельные ряды ноутбуков отличаются текстурой поверхности. Так, модели, предназначенные для домашних пользователей, имеют блестящий глянцевый корпус. А при изготовлении бизнес-моделей используется пластик с шероховатой поверхностью.

Одновременно с появлением дизайна в FSC поменяли и концепцию работы с каналом продаж, пересмотрев структуру планирования производства и маркетинга. Во-первых, прежде марка FSC была в значительной степени ориентирована на сегмент состоятельных пользователей, рассматривавших ноутбук как элемент своего имиджа. После ряда исследований была определена еще одна группа приоритетных пользователей — это молодые или среднего возраста люди с высшим образованием, имеющие хорошую работу и разбирающиеся в современных технологиях. Такие люди в своем круге общения пользуются репутацией экспертов при выборе новых компьютеров. И они являются «умножителями» — инициаторами выбора той или иной техники для своих друзей и знакомых. По оценкам маркетологов FSC, данный сегмент пользователей в Европе и России составляет более 13% общего числа людей, приобретающих компьютеры (и это без учета их влияния на своих близких). Поэтому теперь задача выглядит так — сохраняя свое присутствие в «премиум»-сегменте, сфокусироваться на завоевании симпатий нового сегмента пользователей.

Во-вторых, компания запускает новые сервисные услуги, при разработке которых были учтены результаты опросов среди конечных потребителей. В частности, клиентам предлагается услуга по переносу данных и приложений со старого компьютера на новый.

И в-третьих, FSC будет делать акцент на упрочение отношений с проверенными торговыми партнерами и поставщиками, что позволит сделать службу логистики более эффективной. В частности, для экономии средств планируется часть производственных мощностей компании перенести в Азию (при этом центры разработки останутся в Германии). Производство же на немецких фабриках будет задействовано лишь при необходимости для выполнения небольших срочных заказов и для придания дополнительной гибкости при изготовлении партий под заказ, например, для отдельных Internet-магазинов.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF