Рост новых промышленных предприятий в России побудил финскую компанию Solteq выйти на российский рынок. В конце мая ее руководители объявили об открытии своего представительства в Санкт-Петербурге и рассказали о надеждах, связанных с появлением нового офиса.

Solteq специализируется на разработке систем управления техобслуживанием, систем для гармонизации (упорядочения) информации и программных продуктов для торговли. Кроме того, она предлагает доработанные под нужды клиента ERP-решения, создаваемые на базе программных продуктов SAP и Microsoft.

На рынке Финляндии Solteq со своими собственными продуктами занимает от 30 до 60% (в зависимости от конкретной отрасли). Так, компания является крупнейшим в Северной Европе разработчиком систем управления техобслуживанием, около половины финских автомобильных салонов используют предназначенное для них отраслевое решение Solteq.

Объявление об открытии офиса сделано на первом маркетинговом мероприятии компании в России — на семинаре, посвященном решениям Solteq для управления техническим обслуживанием и системам упорядочения данных. На первом этапе представительство сосредоточится на двух этих направлениях, которые ориентированы на потребности промышленных предприятий. При этом собственная разработка SmartCollect, предназначенная для упорядочения информации, продвигается среди компаний, которые создают новое производство. Таких компаний в Петербурге и Ленинградской области сейчас очень много.

В перспективе линейку продвигаемых в России продуктов предполагается расширить, если будут выявлены соответствующие потребности.

Solteq осуществляет поставки в 15 стран, однако ее российское представительство является первым офисом за пределами Финляндии: прежде финская компания поставляла свои решения за рубеж только через партнеров. Открытие представительства в Петербурге подчеркивает важность для нее российского рынка. При нынешнем обороте в 30 млн евро в Solteq рассчитывают, что ежегодный доход компании в России через несколько лет составит десятки миллионов евро. Иными словами, основным для компании станет российский рынок, к которому она уже давно присматривается.

«В 2006 году совместно с компанией Finpro мы провели исследование российского рынка систем управления техобслуживанием. Выяснили, что он очень невелик и, судя по оценкам наших конкурентов в этой сфере, останется таковым еще два-три года, а затем начнет бурно расти», — объяснил причину выхода на российский рынок Ханну Ахола, генеральный директор Solteq. По его словам, прогнозы в целом оправдываются: Solteq стала получать запросы по данным решениям со стороны российских компаний.

Глава Solteq в настоящее время ожидает разрешения на работу в России. Как только это разрешение будет получено, он займет должность генерального директора компании «Солтек Раша». Подобное кадровое решение также подчеркивает важность для финской компании бизнеса в России.

Компания уже осуществляет несколько внедрений своих решений в России. На рынок она выходит, прежде всего следуя за своими финскими клиентами и клиентами из других западноевропейских стран. Одно из первых внедрений на российском рынке осуществлено на шинном заводе, который построила в Ленинградской области финская компания Nokian Tyres, а также на лесопильном заводе другой финской компании, UPM Kummene. Впрочем, есть уже и чисто российский клиент — Юго-Западные очистные сооружения ГУП «Водоканал Санкт-Петербург».

В первое время Solteq приоритетным регионом в силу географической близости к головному офису будет Северо-Запад России (в первую очередь — Петербург). Затем предполагается постепенно продвигаться в другие регионы.

Инвестиции в петербургский офис и продвижение продуктов на российском рынке будут соответствовать неожиданным для этой не очень крупной софтверной компании планам. Прежде всего, компания планирует вкладывать средства в персонал — разработчиков, специалистов по поддержке и менеджеров по продажам. Предполагается нанять в России не менее 20-30 человек (сейчас в финской компании работает 270 сотрудников).

Все системы Solteq сейчас разрабатываются в Финляндии силами собственных штатных программистов. Однако в связи с выходом на российский рынок глава компании обещает подумать о частичном переносе разработки в Россию. Среди обсуждаемых вариантов — найм местных специалистов, которые будут работать в петербургском представительстве, а также альянс с российским партнером, который станет выполнять часть работ.

В 2008 году основная задача российского офиса компании — создание партнерской сети. Первый партнер, который активно работает на российском рынке, у Solteq уже есть. Это финская компания Empower.

При отсутствии достаточной информации о российском рынке и опыта работы на нем Ахола все же считает решение об открытии офиса в Петербурге правильным. В Финляндии, — по его словам, — рынок растет очень медленно, а долю на нем увеличить очень сложно, поскольку она и так достаточно велика. Кроме того, в Финляндии почти не появляются новые предприятия, которым могут быть интересны решения компании.

«В России же объявления о начале строительства нового завода можно услышать чуть ли не каждый день», — подчеркнул Ахола.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF