В настоящее время обе производственные линии работают в две смены, выпуская изделия под марками Fastwel, Fasteko и «Доломант»Компания «ПроСофт», являющаяся крупнейшим российским дистрибьютором в области промышленной автоматизации, продолжает диверсификацию бизнеса, для чего развивает собственные разработки и контрактное производство радиоэлектронной аппаратуры. Как сообщил 20 мая во время проведения традиционного «Дня решений «ПроСофт» Вадим Лысов, заместитель генерального директора «Научно-производственной фирмы «Доломант», входящей в «ПроСофт», новым видом деятельности в области проектно-контрактного бизнеса стал выпуск электронной продукции специального назначения. Такая продукция поставляется для предприятий оборонно-промышленного комплекса, важнейших объектов атомной и тепловой энергетики, телекоммуникационных компаний и «Российских железных дорог».

В компьютерном бизнесе нашей страны «правильных» дистрибьюторов можно пересчитать по пальцам одной руки, а область АСУТП еще более специфична. Здесь массовые поставки дополняющих друг друга программных и аппаратных средств, необходимых для реализации проектов, совмещаются с продажей единичных образцов продуктов, а часто и с разработкой собственного оборудования.

В «ПроСофт» более десяти лет назад вернулись к разработкам (эта компания начинала с создания программного обеспечения для систем автоматического проектирования и изготовления печатных плат) и создали компанию Fastwel. Группа разработчиков, которая использовала торговую марку Fastwel, столкнулась с серьезными проблемами в размещении заказов, обеспечивающих качественное изготовление относительно небольших серий продуктов. Поэтому в 2002 году было принято решение организовать собственное производство (см. «Fastwel намерена создать современное производство», Computerworld Россия, № 17, 2002). «Реализация этого инвестиционного проекта осуществлялась без бюджетных вливаний и без поддержки какого-либо крупного заказчика», — подчеркнул Лысов.

Сразу после приобретения и ввода в действие высокотехнологичных монтажных линий ставилась задача использовать значительную часть производственных мощностей для выпуска продукции на контрактной основе. Был сформирован отдел заказных разработок, специализирующийся на выпуске продуктов в рамках OEM-соглашений, а в 2005 году появилась торговая марка контрактного бизнеса общего назначения — Fasteko.

Становлению бизнеса Fasteko в значительной степени способствовал рост потребности в «ширпотребе» — игровых автоматах, простых процессорных платах, дешевых видеокартах для компьютеров. Однако, как заявил Лысов, бренд Fasteko всегда связывался с созданием технологически сложных продуктов, предназначенных для применения в таких крупных проектах, как, например, переоснащение космодромов, комплексная автоматизация промышленных предприятий, создание систем специального назначения. Решению подобных задач способствовало наличие команды опытных разработчиков и необходимых производственных мощностей. В 2007 году в Fastwel на производстве был занято 150 человек, суммарная производительность линий монтажа электронных устройств превысила 60 тыс. компонентов в час, а доля контрактного производства составляла 60%.

Для выхода на рынок специальной продукции потребовалось получение ряда разрешительных документов, включая лицензию Федерального агентства по промышленности на производство вооружения и военной техники, а также лицензии ФСБ, предоставляющей право проведения работ определенного характера. Такое лицензированное контрактное производство, которое осуществляется под брендом «Доломант», обеспечивает объединение усилий независимого производителя электронного оборудования общего назначения и заводов, традиционно выполняющих специальные государственные заказы, в рамках реализации крупных проектов.

В настоящее время обе производственные линии работают в две смены, выпуская изделия под марками Fastwel, Fasteko и «Доломант». В августе планируется ввод в действие еще одной. «Это совершенно необходимо, поскольку до середины лета мы практически полностью загружены заказами «Росатома». Можно осуществить также переход и на трехсменную работу, хотя в условиях московского рынка труда формирование третьей смены — задача весьма сложная и экономически, и организационно», — отметил Лысов.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF