Рич Грин, Джонатан Шварц и Нейл Янг демонстрируют, как с помощью Blu-ray и технологии Java первые зрители смогут просматривать музыку, фильмы, видео, персональные архивы, фотографии, письма и многие другие материалы Янга, при этом одновременно воспроизводится звук, обеспечивая яркое представление о процессе творчестваВ ходе ежегодной конференции JavaOne компания Sun Microsystems продемонстрировала технологию JavaFX, предназначенную для создания «функционально богатых» Internet-приложений (Rich Internet-Application, RIA), и объявила о намерении осенью начать выпуск этого инструментария.

В Sun также сообщили о том, что рассчитывает получить отзывы большинства крупнейших производителей мобильных телефонов и операторов по поводу своей разработки JavaFX Mobile для мобильных приложений и JavaFX TV для приложений интерактивного цифрового телевидения. Оба этих инструментария намечены к выпуску весной 2009 года.

Предварительная версия для разработчиков JavaFX, которая включает в себя язык скриптов времени исполнения и платформу для создания RIA-приложений для настольных систем, мобильного телевидения или браузера, будет выпущена в июле. Эта технология дает пользователям возможность «отбуксировать» Internet-приложение на рабочий стол, где оно может использовать локальные файлы и ресурсы хранения.

Впервые разработку JavaFX компания Sun анонсировала на конференции JavaOne в мае прошлого года. Эта технология должна стать альтернативой инструментарию, выпускаемому компаниями Microsoft, Adobe и Mozilla.

Рич Грин, глава Sun Software, сообщил о том, что JavaFX будет поддерживать приложения Java, работающие на различных устройствах, которые служат для распространения корпоративной информации за пределы традиционного «периметра», окружающего ее в стенах компании.

«Любая компания, которая по-прежнему требует, чтобы эти данные находились строго в пределах предприятия, в конце концов проиграет. Каждый, кто остается на связи круглосуточно семь дней в неделю, постоянно создает и использует информацию, — отметил Грин. — Это действительно RIA-революция. RIA — это великолепные пользовательские возможности, объединяющие информацию из различных источников и доставляющие ее на любой экран, с которым вам случается работать. Но здесь главное — постоянная связь между разработчиками. Необходим эффект совместной работы дизайнеров, авторов контента и разработчиков. Необходима гибкость и самые лучшие инструменты для того, чтобы использовать все эти связанные среды».

Во время своего выступления Грин продемонстрировал приложения, созданные с помощью JavaFX, в том числе приложение Sun Photo Flockr, с помощью которого пользователи могут искать конкретные фотографии по тегам и видеть каскадные представления нескольких фотографий. Грин также показал приложение Connected Life, которое позволяет без труда переносить приложения из сети на рабочий стол, а затем — на мобильный телефон.

Sun также анонсировала на конференции два новых проекта, которые будут выпущены после JavaFX.

Первый из них, получивший название Project Hydrazine, позволит авторам контента ощутить при работе, по словам Грина, полный эффект присутствия «в облаке». «Здесь есть все, что необходимо, когда вы работаете с сервисами, — сказал он. — Как получить платформу, которая позволит вам искать информацию, находить сервисы, объединять эти сервисы вместе, развертывать их и обмениваться ими? Все это и есть Hydrazine».

Второй проект, Project Insight, позволит разработчикам отслеживать, как их приложения используются и кто именно их использует, чтобы зарабатывать на этом. С помощью Project Insight разработчики смогут собирать данные об использовании таким образом, чтобы найти более эффективные способы заработать на рекламе.

Генеральный директор Sun Джонатан Шварц в своем выступлении назвал Project Insight своего рода залогом того, что платформа Java позволит получить более полное представление о владельцах и пользователях контента.

«Sun планирует предоставить разработчикам возможность оснастить все, что они создали, соответствующими средствами, позволяющими авторам понять, кто все это использует, — подчеркнул он. — В конце концов, это ваши данные, ваш контент. Мы намерены предоставить вам возможность следить за ним. И все это будет бесплатно».

 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF