Windows Vista продолжает привлекать к себе внимание всех, кто так или иначе имеет дело с ПК, — поставщиков ИТ-решений, ИТ-специалистов и конечных пользователей. На сегодняшний день, по данным Microsoft, уже продано более 100 млн копий этой операционной системы, а темпы ее поставок растут быстрее, чем Windows XP за аналогичный период с момента ее выпуска. Впрочем, подобное абсолютное сравнение выглядит не совсем корректным, ведь за пять-шесть лет, минувших с момента выпуска XP, число пользователей ПК существенно увеличилось. Кроме того, доля продаж редакций Windows Vista, предназначенных для домашнего использования, заметно превосходит долю ОС для бизнеса. Это легко объяснить консервативностью корпоративного рынка, так как обычно первыми новые программные продукты осваивают эксперты, журналисты, разработчики и энтузиасты. Предприятия не спешат переходить на новую ОС, ожидая, когда продукт станет более стабильным и надежным.

Возможно, именно поэтому выход первого пакета обновлений Service Pack 1 на русском языке Эрвин Виссер, директор по продуктовому маркетингу Windows, назвал «очень важной вехой для российского рынка Windows». Помимо обеспечения безопасности и надежности в SP1 были учтены пожелания клиентов, касающиеся управления ОС, повышения ее продуктивности и производительности, в частности поиска и управления документами и файлами, а также мобильности пользователей.

«Перед нами стоит задача показать, что переход на Windows Vista обойдется пользователям дешевле, чем если они останутся на Windows XP. Так как этот вопрос тесно связан с возвратом инвестиций, то, по нашим оценкам, это может занять от десяти месяцев до двух лет на каждое рабочее место в зависимости от среды», — считает Виссер.

Но смена технологий в корпоративной среде происходит тогда, когда старые решения перестают отвечать потребностям бизнеса. Поэтому переход, как правило, осуществляется через версию; в частности, с Vista будут работать те, кто сегодня использует Windows 2000. В этой связи Виссер напомнил, что в планах Microsoft примерно через три года после выпуска Windows Vista значится выпуск операционной системы Windows 7 и что инвестиции в Vista окупятся потому, что Windows 7 базируется на той же архитектуре, что и Vista.

Говоря о месте Windows Vista в среде корпоративных заказчиков, Павел Кузьменко, руководитель отдела продвижения клиентских операционных систем Microsoft в России, отметил, что уже сертифицировано более 40 программных продуктов российских разработчиков на совместимость с Vista. В частности, в ближайшее время заканчивается сертификация продуктов «1С».

Но уже очевидно, что переход на Vista потребует более серьезных затрат по сравнению с XP, начиная от смены оборудования до переобучения пользователей, так как в данном случае речь идет не просто о смене версий, а скорее поколений ОС. Кроме того, опыт эксплуатации Windows Vista в корпоративной среде уже показал, что она достаточно требовательна к аппаратным ресурсам. В условиях растущих расходов на энергоносители это становится неприятной статьей затрат. К тому же функциональность Windows Vista, которая необходима корпоративным заказчикам, полностью реализуется средствами Windows XP.

По словам Виссера, важной характеристикой Windows Vista является технология эффективного потребления электроэнергии. Но самое удивительное, что, несмотря на все сложности и сомнения относительно перехода на новую ОС, Виссер, ссылаясь на данные проведенного Forrester Research исследования, объявил, что 32% клиентов Microsoft планируют начать использование Windows Vista уже в июне.

Данный прогноз становится легко объяснимым, если вспомнить, что 30 июня объявлен Microsoft последним днем продаж Windows XP. Несмотря на то что пользователям XP будет предоставляться поддержка Microsoft еще до 2015 года, тем не менее этот факт можно расценивать как основной бизнес-мотив для миграции на Windows Vista.

 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF