Компания «Объединенная система моментальных платежей» (ОСМП), поначалу известная как поставщик комплексных технологических решений для организации пунктов приема платежей, действует с 2004 года. С 2005 года развитие платежных терминалов стало для ОСМП приоритетным направлением. В 2006 году она открыла 26 представительств в России и трех других странах СНГ, подключила более 150 провайдеров. Андрей Романенко, президент ОСМП, озвучил некоторые ее достижения. В 2007 году общая сумма проведенных через систему платежей составила 4,71 млрд долл., а по итогам первого квартала текущего года доля фирмы на рынке терминальных платежей достигла 70%.

В 2007 году ОСМП провела опрос пользователей, в ходе которого они сообщили, как, где, почему и через какие терминалы оплачивают услуги. 43% респондентов назвали этот сервис удобным, но лишь 10% запомнили название платежной системы, через которую они осуществляют платежи. Тогда специалисты ОСМП задались целью сделать свою платежную систему узнаваемой. По их мнению, решением проблемы должно стать создание единого розничного бренда. Его можно использовать для продвижения новых услуг и стимулирования оплаты через платежные терминалы.

В итоге на свет появился новый сервис под брендом QIWI. По сути, это — персональный помощник, который возьмет на себя все заботы пользователей по оплате разных услуг. Символами этого бренда стали веселая птичка и ее стилизованное изображение в виде латинской буквы Q.

QIWI всегда будет рядом с пользователем: 70 тыс. терминалов, расположенных по всей стране, работают в круглосуточном режиме. В «личном кабинете» QIWI можно сохранять реквизиты всех постоянных получателей денег. QIWI позволит планировать сроки оплаты счетов, напомнит, что пора платить за коммунальные услуги или пополнить счет мобильного телефона. Все личные данные пользователей хранятся на серверах ОСМП с высокой степенью защиты.

В разработку QIWI было вложено 500 тыс. долл., а на раскрутку сервиса компания собирается потратить еще 1 млн. Прежде всего, планируется проведение промо-акций — в Москве, а затем в регионах. Новый бренд будет рекламироваться в Московском метрополитене, на щитах с информацией о жилищно-коммунальных услугах, в платежных квитанциях Мосэнерго, в торговых центрах.

Для поддержания единых стандартов сервиса совсем недавно ОСМП запустила контакт-центр на 280 рабочих мест, расположенный в Твери. Пользователи изо всех регионов смогут круглосуточно обращаться в него для решения проблем с оплатой услуг через терминалы ОСМП. Он позволит также получать информацию об услугах компании.

В планах ОСМП — дать возможность клиентам осуществлять оплату с помощью кредитных карт. Новые модели платежных терминалов решено выпускать с учетом этой возможности.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF