Как утверждают в HP, технология DreamColor превосходит современные решения, обеспечивающие 24-битную цветность, что дает для каждой точки изображения 16,7 млн возможных цветов. В HP планируют поднять глубину цвета до 30 бит, что даст для каждой точки 1 млрд возможных цветовHewlett-Packard собирается использовать в своих продуктах новую технологию производства цветных дисплеев. Как заявляют в компании, такие дисплеи смогут воспроизводить 1 млрд цветов, что сделает изображение очень живым и естественным.

Эта технология стала плодом совместной работы HP и студии DreamWorks Animation SKG. Задачей было создать технологию корректного отображения цвета на протяжении всего процесса производства фильма, и даже в печати.

Как утверждают в HP, данная технология превосходит современные решения, обеспечивающие 24-битную цветность, что дает для каждой точки изображения 16,7 млн возможных цветов. В HP планируют поднять глубину цвета до 30 бит, что даст для каждой точки 1 млрд возможных цветов. Дисплей получил название HP DreamColor. Совместная работа над ним компании компьютерных систем и анимационной студии продолжалась два года.

В своих разработках HP использует видеокарту ATI, которая поддерживает дисплеи с 30-битной глубиной цвета. Кроме того, ЖК-экран использует новую светодиодную подсветку, которая, по словам директора по маркетингу продуктов компании HP Джеффа Вуда, делает «черное чернее, а белое белее».

«Зрители увидят красный цвет таким, каким никогда его не видели раньше, а синие и зеленые тона просто выпрыгивают с экрана», — заявил Вуд.

Изначально технология предназначалась для рабочих станций, однако, ее, по словам Вуда, можно применить в любой из множества современных систем. Планы компании предусматривают внедрение этой технологии в широком круге потребительских и промышленных продуктов.

В HP не проводили широких демонстраций данной технологии, и главе исследовательской фирмы Insight Media Крису Чинноку пока не удалось с ней ознакомиться. Впрочем, как считает он, 30-битная глубина цвета не должна сильно увеличить цветовой охват дисплеев или уровни черного.

А вот что она должна дать, так это гораздо более плавные переходы, полагает Чиннок. При очень тонких переходах цвета, например в картинке неба на жидкокристаллическом экране, «видны полосы — отдельные шаги оттенков синего, и это оттого, что 24-битной глубины не вполне достаточно для охвата всех тонких вариантов тона». Но 30-битная цветность позволит «сгладить все и не видеть больше этих полос, этих контуров, как они называются».

«Дисплеи будут гораздо точнее воспроизводить цвета и оттенки серого», — считает Чиннок. Что же касается яркости и насыщенности, то это больше зависит от технологии подсветки, которую применяет HP, добавил он.

Между тем, основная часть исходных материалов — фотографий и рисунков — предназначена для 24-битных дисплеев. А значит, в новой технологии придется делать экстраполяцию для того, чтобы создать 30-битную картинку. Хотя было бы лучше, если бы все исходные материалы перешли на более детальное представление цветов, однако, по мнению Чиннока, ждать этого в ближайшее время не следует. Но даже в таком случае у 30-битных дисплеев есть преимущества.

Сегодня, как поясняют в HP, в производстве анимации применяются электронно-лучевые дисплеи, потому что они лучше ЖК-мониторов позволяют калибровать цвета. Но электронно-лучевые дисплеи уходят, и потребность в новой технологии растет. Цены на новые дисплеи студийного качества пока неизвестны.

Аналитик IDC Крауфорд Дель Прит полагает, что эта технология когда-нибудь распространится по всей линии продуктов HP, но для этого на нее должны упасть цены. Поэтому сначала новая технология появится на рабочих станциях и персональных компьютерах высшей ценовой категории.

Наиболее интересной новая технология станет для тех домашних и корпоративных пользователей, которым необходимо точное воспроизведение цветов, полагает Дель Прит.

«Для HP это будет способом улучшить соответствие результатов работы с изображениями на экранах дисплеев и распечатками принтеров», — добавил он.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF