Москву вновь посетил Мило Шакир, вице-президент Cisco Systems по работе с коммерческими компаниями на быстроразвивающихся рынках. 16 апреля он выступил с очередным заявлением о важности для корпорации работы с российскими компаниями малого и среднего бизнеса (в терминологии Cisco это организации со штатом от десяти до 250 человек).

Презентация Шакира называлась «Оседлать волну: SMB — двигатель роста». В Cisco уже давно постарались ее оседлать и периодически напоминают об этом. И в этот раз вспомнили о стартовавшей четыре года назад программе для реселлеров SMB Select, о беспроцентном лизинге (он, как выяснилось, не распространяется на продукты Linksys, предназначающиеся как раз малым и средним компаниям) и «телекоммуникационном комбайне» для малых офисов UC500.

Что же было нового? Это, пожалуй, упоминание заявления избранного Президента России Дмитрия Медведева о важности для нашей страны малого и среднего бизнеса, а также представление некоторых результатов исследования, завершенного в марте 2008 года и призванного помочь конкретизировать направления работы Cisco с российским SMB-сектором.

Такие компании, согласно ответам респондентов, обладают инфраструктурой локальных и глобальных сетей, а также телефонными системами, и в Cisco усматривают возможность для бизнеса в модернизации этих сетей на базе решений для унифицированных коммуникаций. Выяснилось также, что наши компании малого и среднего бизнеса также проявляют повышенный интерес к вопросам информационной безопасности (16 апреля была проведена интерактивная Web-конференция по интегрированным решениям в области защиты информации). Наряду с этим SMB-компании планируют в течение ближайшего года инвестировать средства в системы хранения данных.

Директор Cisco по работе с коммерческими компаниями в России и других странах СНГ Мариус Шендерлинг в очередной раз назвал российский рынок одним из наиболее быстро развивающихся, заверив, что через три года в нашей стране будет работать втрое больше сотрудников компании.

Как отметили высокопоставленные менеджеры Cisco, инвестиции планируются не только в персонал, но и в повышение узнаваемости торговой марки, поскольку в российском SMB-секторе не так уж и много знают о Cisco Systems.

Между тем, что касается брендов, то в середине апреля стало известно, что торговая марка Linksys может исчезнуть быстрее, чем это предполагалось ранее. Вице-президент Cisco по маркетингу SMB-решений Рик Моурен подтвердил в недавнем интервью, что предложение малому и среднему бизнесу продуктов под брендами Cisco и Linksys приводит к определенной путанице. В настоящее время организуется более плотное взаимодействие двух продуктовых команд.

В Cisco отказались сообщить о доле доходов в российском обороте, получаемой за счет работы с предприятиями сектора SMB, заявив только о ежегодном 30-40-процентном росте данного показателя.

Ранее, когда такие показатели еще оглашались, московским офисом Cisco сообщалось, что в 2006 году на поставки малому и среднему бизнесу пришлось около 10% оборота компании, и что вполне значимым результатом считалось их увеличение до 15-17% в 2007 финансовом году.