Услуга «Домашняя зона» на первом этапе будет предоставляться только в Московском регионе. В ее основе — технология Location Based Tarification, подразумевающая тарификацию звонков в зависимости от местоположения пользователя.

Абонент сам определяет место, откуда он часто звонит по фиксированным номерам (это может быть, к примеру, квартира, офис или дача). Все звонки на фиксированные телефоны из «домашней зоны» тарифицируются по безлимитной схеме, а ежемесячный платеж составляет 300 рублей.

В процессе настройки сервиса телефон запоминает возможные комбинации секторов базовых станций, обслуживающих данную точку, и уровень сигнала.

Чтобы обозначить размер «домашней зоны», абонент во время настройки должен обойти ее периметр. На это оператор выделяет одну-две минуты, так что объявить «своей» территорией целый район города никак не удастся.

«Домашнюю зону» можно бесплатно удалить или обновить — например, при появлении поблизости новых строений, вносящих искажения в сигнал. Объявление в качестве «домашней зоны» новой территории, скажем при переезде на дачу, обойдется в 30 рублей.

Для подключения к услуге абонентам «МегаФона» придется поменять SIM-карту без смены телефонного номера. Дело в том, что для получения услуги подходят только карты с объемом памяти 128 Кбайт. Замену обещают производить бесплатно, причем подписчики смогут вызвать курьера, который доставит новую SIM-карту домой или в офис.

Объявленные «МегаФоном» расценки будут действовать до 1 июня, а затем немного подрастут. Безлимитный тариф составит 350 рублей, обязательный платеж за повременку — 50 рублей в месяц, звонки по Москве будут обходиться в 0,5 рубля за минуту, а по области — в те же 1,2 рубля за минуту.

Пока «МегаФон» является единственным сотовым оператором, реализовавшим сервис «Домашняя зона».

Только у МТС есть отчасти похожая услуга: абоненты Red Zone в определенных местах (в основном на территории вузов) могут делать звонки внутри сети с 50-процентной скидкой.

Как рассказал советник генерального директора «МегаФон-Москва» Роман Проколов, проект обошелся компании примерно в 5 млн долл. Проколов считает, что услуга может заинтересовать примерно 2 млн абонентов «МегаФон-Москва» (всего их насчитывается 5,8 млн). Причем оператор надеется увеличить не столько клиентскую базу, сколько ARPU от уже имеющихся абонентов. И не только увеличить, а стать лидером по выручке с одного пользователя.

Услуга «Домашняя зона» адресована многочисленным жителям новостроек, загородных коттеджей, обладателям мобильных офисов, владельцам квартир со спаренными телефонами.

Многие москвичи привыкли использовать проводной телефон лишь для долгих «задушевных» разговоров, и появление новой услуги в портфеле «МегаФона» может стать поводом для окончательного отказа от фиксированной связи в пользу мобильной.

Исполняющая обязанности директора по связям с общественностью «МегаФона» Марина Белашева добавила, что, оценив результаты запуска услуги в Московском регионе, компания примет решение о внедрении «Домашней зоны» и в других регионах.

Для продвижения услуги на московском рынке 14 апреля стартовала масштабная рекламная кампания. При разработке проекта, которая заняла около года, специалисты «МегаФона» обращались к зарубежному опыту. Подобные услуги предлагаются в Европе с 1999 года, причем «Домашняя зона» особенно прижилась в Германии. Российские абоненты с их очевидной склонностью к «халяве» могут дать «МегаФону» шанс повторить успех немецких коллег.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF