Георгий Санадзе, руководитель группы предпродажной подготовки Avaya: «Унифицированные коммуникации обеспечивают доступ к информационным системам предприятий независимо от места нахождения и коммуникационных средств пользователей»Системы унифицированных коммуникаций (Unified Communications, UC) становятся важным технологическим, экономическим и социальным феноменом, и, как утверждают аналитики и свидетельствуют проекты в ряде зарубежных компаний, их внедрение способно существенно повысить эффективность бизнеса. Представительство одного из поставщиков таких систем, компании Avaya, организовало 31 марта круглый стол, основная цель которого заключалась в популяризации применения унифицированных коммуникаций.

Унифицированные коммуникации, по данным аналитиков Gartner, значительно повышают эффективность общения сотрудников, подразделений, компаний за счет координации работы различных телекоммуникационных каналов. К базовым технологиям и решениям данной категории, которые способны расширить возможности существующих коммуникационных серверов, обычно относят протокол IP, IP-УАТС, средства определения присутствия, электронную и голосовую почту, все виды конференций, системы унифицированных и мгновенных сообщений. Важным свойством унифицированных коммуникаций считается интеграция коммуникационных функций в бизнес-процессы.

Круглый стол состоялся вскоре после проведенной в Орландо конференции VoiceCon, на которой унифицированные коммуникации были «гвоздем программы». В докладе на пленарном заседании генеральный директор Avaya Луи Д’Амброзио заявил, что массовое внедрение продуктов и решений Unified Communications способно помочь США преодолеть экономические проблемы.

В Орландо сотрудники Avaya представили несколько пакетных решений, объединяющих собственные продукты с продуктами других компаний, предназначенных для удаленных и мобильных сотрудников, агентов центров обработки вызовов, персонала предприятий малого бизнеса. Наряду с этим объявлено о готовящемся к выпуску в мае Intelligent Presence Server, который способен агрегировать информацию о присутствии сотрудников, поступающую из таких приложений и сервисов, как Microsoft Office Communications Server, Microsoft Exchange, IBM Sametime, Domino, Google Talk. Новый сервер создан с использованием протокола определения присутствия SIP Simple и технологии Jabber XCP. Выпущено также приложение one-X Communicator, предоставляющее пользователям настольных систем посредством единого интерфейса возможность доступа к широкому спектру коммуникационных инструментов.

Развитие систем унифицированных сообщений сдерживается из-за отсутствия совместимости продуктов различных производителей. И хотя большинство из них провозглашают приверженность открытым стандартам, реальная стандартизация в этой области находится пока на весьма низком уровне, и до построения систем по принципу конструктора Lego еще весьма далеко.

Поэтому возникает множество альянсов, в том числе и стратегических; примером может служить соглашение Microsoft и Nortel. Д’Аброзио, в свою очередь, с воодушевлением отозвался о сотрудничестве с IBM и Microsoft в сфере программных средств для унифицированных коммуникаций и конференций, а также с Cisco — в инфраструктурных решениях.

По данным компаний Wainhouse Research и In-Stat, объем рынка услуг в области унифицированных коммуникаций будет увеличиваться в период с 2007-го по 2012 год с 8,8 млрд до 24,2 млрд долл. с ежегодным усредненным коэффициентом почти 25%.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF