Джон Шварц: «Мы старались делать ставку на продукты, которые имеют большую клиентскую базу, быстрее осваивают рыночное пространство и обладают более совершенной архитектурой, позволяющей интегрировать другие компоненты»Через три месяца после завершения сделки по приобретению Business Objects руководство SAP приняло ряд непростых решений, отказавшись от части программных продуктов с пересекающейся функциональностью.

После покупки компании Business Objects за 6,8 млрд долл. лидер мирового рынка ERP получил в свое распоряжение богатый портфель инструментов бизнес-аналитики. Однако в результате функции ряда продуктов двух компаний стали перекрывать друг друга. Особенно это касалось инструментов управления эффективностью. Во многих случаях пересечение функциональности было вызвано теми приобретениями, которые обе компании сделали еще до соглашения между собой. К ним, в частности, относилась покупка корпорацией SAP компаний Pilot Software и OutlookSoft. Со своей стороны, Business Objects приобрела компании ALG, SRC и Cartesis.

«Некоторые решения в отношении пересекающихся продуктов уже приняты», — сообщил бывший генеральный директор Business Objects Джон Шварц, отвечающий в SAP за системы бизнес-анализа. Аналитики ожидают дальнейшего сокращения и в других областях.

«Безусловно, такое решение далось нам непросто, — заметил Шварц. — У каждого продукта своя сложившаяся клиентская база, каждый из них имеет определенные заслуги, у каждого имеется команда страстных поклонников, поэтому нетрудно догадаться, что практически вокруг каждого пункта повестки дня возникали ожесточенные споры».

SAP обязуется поддерживать программные продукты, снимаемые с производства, на протяжении по крайней мере трех лет. Это означает, что клиенты будут иметь доступ к обновлениям, касающимся обеспечения безопасности, смогут устранять ошибки и получать ограниченную поддержку, но о расширении функциональности речи уже не идет.

В сфере финансового планирования в SAP решили продолжать разработку продукта компании OutlookSoft, который в дальнейшем должен трансформироваться в систему SAP Business Planning and Consolidation (SAP-BPC). Клиентам, использующим программное обеспечение Business Objects SRC, в перспективе предложено будет перейти на SAP-BPC.

В области управления эффективностью и затратами SAP продолжит совершенствовать программное обеспечение компании ALG, которое в Business Objects переименовали в Activity Analysis. В этом нет ничего удивительного, если учесть, что SAP уже продает инструментальные средства, разработанные компанией Acorn Systems, под маркой SAP Business Profitability Management.

Картина в области средств финансовой консолидации представляется чуть более сложной. В качестве «ведущего механизма консолидации» решено выбрать пакет Business Objects Cartesis. Однако клиентам, желающим получить унифицированные средства планирования и консолидации, будет предложена система SAP-BPC (бывший продукт OutlookSoft), которая, по словам Шварца, сохранит «интерфейс в стиле Excel». Инструментарий Cartesis позволяет выполнять сложную работу по глобальной консолидации с учетом многочисленных требований регулирующих органов. В этом году в SAP намерены выпустить ряд расширений своей собственной системы SEM Business Consolidation System, но клиентам все же рекомендовано перейти со временем на Cartesis.

Организацию стратегического управления, в том числе с помощью приборных панелей и оценочных ведомостей, предполагается осуществлять посредством инструментария, полученного у компании Pilot Software и названного SAP Strategy Management. Таким образом, развитие продукта управления эффективностью, предлагавшегося Business Objects, будет прекращено.

Несмотря на то что известие о снятии ряда продуктов с производства наверняка повергнет некоторых клиентов в уныние, аналитики убеждены в том, что в SAP приняли твердое решение. Впрочем, и на этом пересмотр портфеля продуктов еще не закончен.

«Меня глубоко впечатлила бескомпромиссность их выбора, — отметил ведущий аналитик компании Forrester Research Борис Эвельсон. — В отличие от конкурентов, оставляющих на столе все приобретенные ими продукты и обещающих, что солнце никогда не зайдет, в Business Objects и SAP сумели быстро принять непростое для себя решение».

В перспективе руководству SAP, вероятно, придется сделать еще более трудный выбор. Речь идет о продуктах Crystal Reports, Web Intelligence, Dashboard Builder и Voyager, принадлежавших компании Business Objects, функционал которых пересекается с возможностями программного обеспечения бизнес-анализа Visual Analyzer и BEx, разработанного непосредственно SAP. Аналитики полагают, что в данном случае предпочтение, скорее всего, будет отдано в основном продуктам Business Objects.

Описывая процесс принятия решения, Шварц отметил: «В конечном итоге мы старались делать ставку на продукты, которые имеют большую клиентскую базу, вобрали в себя максимальный передовой опыт, быстрее осваивают рыночное пространство и обладают более совершенной архитектурой, позволяющей интегрировать другие компоненты».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF