27 марта было объявлено, что управляющая компания группы «Ренова Медиа» переименовывается в ЗАО «Акадо», «Комкор-ТВ», которое с июня 2005 года использует марку «Акадо» для предоставления услуг Triple Play, будет переименовано в «Акадо-Столица», а дочерние структуры в Санкт-Петербурге («Нева») и Екатеринбурге («Ортикор») получат наименования «Акадо-Нева» и «Акадо-Урал» соответственно. Компания «Комкор» и ее дочернее предприятие «Комкор-регион» будут оказывать услуги под общей маркой «Акадо Телеком», но сохранят свои названия.

Управляющая компания сосредоточит в своих руках функции управления финансами и закупками группы, стратегический маркетинг и связь с общественностью, будет решать вопросы регионального развития и технической политики, а также управления ключевыми бизнес-процессами. При этом в операционных компаниях сохранятся свои финансовые службы, менеджеры по связям с общественностью, юристы и руководители кадровых служб.

Итогом проводимых преобразований должна стать прозрачная для инвесторов бизнес-структура, готовая к выходу на IPO, хотя конкретных планов на этот счет у «Ренова Медиа» пока нет. Кроме того, реструктуризация позволит холдингу стандартизировать сервисы для клиентов.

По предварительным данным, около 60% оборота группы за 2007 год пришлось на профильный для нее корпоративный сектор, частные пользователи дали только 40%. Однако уже в следующем году это соотношение может стать обратным, считает президент группы «Ренова Медиа» Виктор Савюк. То есть основным двигателем бизнеса «Ренова Медиа» станет столичная сеть «Акадо». На конец прошлого года эта сеть обслуживала 369 тыс. абонентов широкополосного доступа (19,4% рынка) и 199 тыс. абонентов цифрового телевидения (40%).

В настоящее время к сети «Акадо» ежедневно подключаются около 1 тыс. новых клиентов, но вскоре возможности для интенсивного роста будут исчерпаны. По некоторым оценкам до конца года уровень проникновения услуг широкополосного доступа в столице России перешагнет отметку в 70%, и рынок вступит в новую фазу — борьбы за лояльность клиентов. Поэтому в 2008 году массовое строительство сети «Акадо» в Москве завершится, и компания перейдет к точечному подключению не охваченных сетью жилых объектов. Осенью московским абонентам «Акадо» станут доступны телевидение высокой четкости, сервис «видео по требованию» и другие услуги интерактивного телевидения.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF