На конференции VoiceCon, состоявшейся в середине марта в Орландо, самой популярной темой стали унифицированные коммуникации (Unified Communications, UC). Этому способствовало участие в конференции таких ведущих производителей, как IBM, Microsoft и Nortel, которые анонсировали свои продукты и объявили о созданных ими альянсах, в то время как другие компании довольствовались вниманием публики к тем решениям, которые они анонсировали в преддверии мероприятия.

Сущность унифицированных коммуникаций состоит в объединении всех видов бизнес-коммуникаций реального времени (телефон, аудио- и видеоконференции, мгновенная обработка сообщений) с функциями контроля присутствия, что должно способствовать повышению эффективности работы компаний.

С этой целью известные производители рынка видеосистем взаимодействуют с Microsoft, стремясь более эффективно поддерживать визуальные компоненты ее платформы унифицированных коммуникаций Office Communications Server (OCS).

На конференции VoiceCon, состоявшейся в середине марта в Орландо, самой популярной темой стали унифицированные коммуникации

Огромный интерес к унифицированным коммуникациям со стороны этих производителей закономерен, учитывая, что, согласно прогнозам IDC, в ближайшие четыре года объем продаж на рынке UC достигнет 17 млрд долл.

Nortel, Tandberg и Polycom уже создали альянсы с Microsoft и планируют заявить о достижении большей интероперабельности с OCS, который выполняет координацию голоса, видео и мгновенной обработки сообщений, Web-конференции и контроль присутствия для поддержки более эффективных бизнес-взаимодействий.

На конференции Nortel представила четыре новых продукта, результаты ее альянса Innovative Communications Alliance с корпорацией Microsoft. К этим продуктам относятся интегрированная IP-УАТС Nortel, маршрутизаторы для офисов филиалов и программное обеспечение аудиоконференций на базе Microsoft OCS, а также пакетное решение в области унифицированных коммуникаций для операторов услуг связи.

Со своей стороны Tandberg и Polycom объявили, что результатом их альянсов с Microsoft станет поддержка более качественного изображения и звука при проведении конференций с помощью их оборудования и OCS. Чтобы добиться этого, обе компании будут лицензировать аудио- и видеокодеки реального времени компании Microsoft, которые используются в OCS 2007, и интегрировать их со своими продуктами.

В случае Polycom эта интеграция будет осуществляться в три этапа, на первом из которых обеспечивается интероперабельность по протоколу SIP между двумя платформами для оптимизации прохождения межсетевого экрана. В конечном итоге благодаря этой интеграции можно будет проводить конференции по нескольким сетям и обеспечить взаимодействие с продуктами Microsoft для поддержки аудио и видео реального времени.

Компания Tandberg также объявила о подписании партнерского соглашения с Nortel, которая будет выступать реселлером оборудования Tandberg для проведения видеоконференций и систем удаленного присутствия. Nortel будет предлагать его как часть сервиса установки и обслуживания.

К дополнительным сервисам относятся услуги по организации звонков и встреч и по диагностике проблем, возникающих в ходе сессий, а также при работе с программным и аппаратным обеспечением систем. Механизм Tandberg будет интегрирован с «архитектурой конвергированного предприятия» Nortel ACE.

В то же время IBM анонсировала систему Sametime Unified Telephony, объединяющую в себе функции IP-телефонии, видеоконференций и мгновенной передачи сообщений. Этот анонс был сделан всего через неделю после того, как компания объявила о начале реализации проекта стоимостью 1 млрд долл., посвященного исследованиям и разработке с целью дальнейшего совершенствования ее пакета передачи сообщений и проведения конференций IBM Lotus Sametime.

Компания Avaya представила решения Avaya Unified Communications и Intelligent Branch Solutions, предназначенные для небольших предприятий, удаленных и мобильных сотрудников и агентов, работающих дома. Эти наборы продуктов и сервисов адаптированы для работы в определенных условиях, в том числе в офисах филиалов и магазинах розничной торговли.

Компания Cisco объявила заранее, что не планирует делать никаких громких анонсов новых продуктов на конференции, но намерена заинтересовать посетителей виртуальной дискуссией об изменении климата и технологических инновациях между генеральным директором Джоном Чамберсом, директором Cisco по маркетингу Сью Бостром и бывшим вице-президентом США Альбертом Гором. Ни Чамберс, ни Гор не присутствовали на VoiceCon физически, но технология Cisco TelePresence позволила сделать их присутствие не менее реальным.

Кроме того, на компании Mitel и Sun Microsystems представили совместно разработанную карту аутентификации, которая вставляется в IP-телефоны Mitel и тонкие клиенты Sun Ray. Эта карта, получившая название Sun Ray Unified IP Client, служит для защищенной аутентификации телефонов и настольных систем в модели тонкого клиента и их пользователей в сети.


Контакт без границ

Компании Microsoft и Aspect Software подписали пятилетнее соглашение о создании альянса с целью поддержки ряда возможностей унифицированных коммуникаций корпоративными контакт-центрами с помощью Microsoft Office Communications Server (OCS) 2007.

Гурдип Пелл, вице-президент Microsoft по унифицированным коммуникациям, подтвердил, что эта сделка не является эксклюзивной, и его компания совместно с Nortel Networks уже работает над реализацией технологии на основе OCS 2007. Кроме того, Nortel работает над технологией для контактных центров и на этом сегменте рынка конкурирует с Aspect.

Корпорация Microsoft сделала инвестиции в Aspect, чтобы ускорить разработку технологии и соответствующих сервисов. Сумма вложенных средств не разглашается. OCS будет работать с технологией для контактных центров Unified IP, созданной компанией Aspect.

Пелл и генеральный директор Aspect Джим Фой заявили, что объединение технологий позволит клиенту связываться с контакт-центром по Web, и для того, чтобы проконсультироваться с экспертом, достаточно будет нажать одну кнопку, после чего вопрос можно будет решать в телефонном разговоре или в другом режиме связи. Сейчас системы контактных центров, как правило, позволяют получить консультацию только у тех специалистов, которые находятся в местном офисе, но технология OCS поможет связываться с экспертами из офиса любой страны из числа тех, где работает компания. Это означает, например, что пользователь одним щелчком может сразу связаться с экспертом, находящимся в Париже или в Лондоне, а не в нью-йоркском офисе компании.

Он также отметил, что Microsoft и раньше работала с Aspect, добавив, что создание альянса повлияет на планы выпуска продуктов в Aspect, по крайней мере, на ближайшие три года. По окончании пятилетнего срока договор об альянсе может быть возобновлен.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF