Александр Калинин считает, что «Аквариусу» следует сосредоточиться на комплексных решениях, серверах и системах хранения данныхПосле трехлетнего перерыва группа компаний «Аквариус» вновь обнародовала итоги деятельности. Как сообщили 24 марта ее представители, оборот компании за 2006-2007 годы вырос на 85%, а чистая прибыль в 2007 году увеличилась на 49%. Впрочем, абсолютные цифры не прозвучали.

«Рынок у нас непрозрачный, и не хочется соревноваться с ветряными мельницами», — заявил по этому поводу президент производственной компании «Аквариус» и Национальной компьютерной корпорации, в которую ходит группа «Аквариус», Александр Калинин. Оборот самой НКК, по словам Калинина, прибавил в 2007 году примерно 35%.

Одним из достижений реструктуризации, проводимой в последние годы, Калинин назвал оптимизацию производства за счет отказа от ряда линеек, в том числе вследствие прекращения контракта с Fujitsu Siemens Computers. До 2007 года «Аквариус» ежегодно производила десятки тысяч ПК под этой торговой маркой. Теперь высвободившиеся производственные мощности отданы под собственную продукцию «Аквариуса».

Существенные перемены произошли и в структуре канальных продаж, объем которых в прошлом году увеличился на 43% и составил 88% общего бизнеса «Аквариуса». Заметную роль стали играть прямые заказчики, чья доля в 2007 году достигла 12% против 3,4% в 2006 году. Старший вице-президент «Аквариуса» Владимир Шибанов объяснил это веянием времени — все большее число организаций, в особенности в государственном секторе, готово работать только напрямую с производителем. А ведь своими главными клиентами в «Аквариусе» по-прежнему считают государственные организации, крупные промышленные холдинги и банки — в 2007 году проекты стоимостью более 5 млн долл. были осуществлены для МВД, ФСБ, Министерства обороны, «Почты России», Роснедвижимости, «Сбербанка России» и Фонда социального страхования.

Среди продуктовых линеек безусловное лидерство хотя и остается за настольными ПК (67,4% оборота), но их доля быстро сокращается — в 2006 году она равнялась почти 77%. Падает и доля мониторов — с 8,5% в 2006 году до 6,9% в 2007-м. Как указывают в «Аквариусе», с одной стороны, настольные компьютеры все больше заменяются ноутбуками, а с другой — в компании так и не решились выйти на розничный рынок.

Взамен «Аквариус» собирается концентрировать силы на производстве серверов (доля в 2007 году — 18,1%, в 2006-м — 11,6%) и систем хранения данных (1,3% в 2007-м и 0,4% в 2006-м), а также на продаже решений. Переход от производства компонентов к комплексным решениям является, как заметил технический директор «Аквариуса» Евгений Чечеткин, основным вектором развития. Цель компании — не ограничиваться продажей оборудования, а давать консультации по внедрению своих решений вплоть до создания эскизных проектов, учитывающих стратегию клиентов, осуществлять предустановку необходимого программного обеспечения и оказывать прочие услуги. При этом компания не собирается превращаться в системного интегратора, поскольку занимается только вопросами, непосредственно касающимися установки и эксплуатации своего оборудования.

В портфеле «Аквариуса» присутствуют решения по обеспечению информационной безопасности в соответствии с требованиями закона о персональных данных; по построению терминальных систем, по автоматизации малых и средних компаний при помощи готового программно-аппаратного комплекса; имеется также решение Aquamed для создания единого информационного пространства в медицинских учреждениях, и мобильный класс AquaCart для образовательных учреждений.

Число сервисных центров компании «Аквариус-Сервис» достигло 365. Доля обслуживания с выездом к заказчику по сравнению с 2006 годом увеличилась на 24%, а количество инцидентов, как уверяет Шибанов, сократилось на 4,5%. Сейчас на гарантийном и послегарантийном обслуживании находится более 1 млн единиц техники.

В этом году «Аквариус-Сервис» собирается удвоить долю в обороте послегарантийного обслуживания. Также планируется увеличить список вендоров, дающих компании авторизацию на обслуживание своей техники. Пока он исчерпывается тремя именами: Xerox, Fujitsu Siemens и РowerWare, хотя в рамках контрактов по гарантийному обслуживанию на местах осуществляется работа и с оборудованием других производителей.

Наконец, «Аквариус-Сервис» расширяет спектр услуг. В первую очередь, имеется в виду оказание набора услуг, начиная с погрузочно-разгрузочных работ и заканчивая вводом в эксплуатацию техники, проверкой функционирования всего комплекса оборудования в целом и постановкой новых устройств на гарантийное обслуживание. Также будут предложены регулярные работы по поддержке работоспособности всей информационной системы, взятие на сервисное обслуживание закупленной ранее техники, в том числе не марки Aquarius, и адаптация типовых сервисов под нужды заказчиков.

 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF