Майкл Фабиачи: «Необходима альтернатива Cisco. Первая из компаний, которая сможет добиться оборота, близкого к миллиарду долларов, сможет стать на этом рынке игроком номер два»В компании Enterasys планируют в течение 2008 года приобрести одну или две фирмы, рассчитывая довести свои продажи до 1 млрд долл. (хотя до этого очень далеко) за счет укрепления позиций в области систем обеспечения информационной безопасности и беспроводных решений.

Производитель коммутаторов для локальных сетей намерен сотрудничать с компаниями, специализирующимися в области IP-телефонии, а также расширить спектр своих продуктов обеспечения безопасности, добавив к ним межсетевые экраны и виртуальные частные сети, и благодаря этому выйти на новые рынки.

Сейчас Enterasys принадлежит менее 1,5% мирового рынка коммутаторов Ethernet, объем которого составляет 18 млрд долл. Однако руководство компании намерено побороть многолетнюю тенденцию, связанную с сокращением ее доли рынка. Согласно данным Dell’Oro Group, в 2004 году этот показатель составлял 1,8%, а к третьему кварталу 2007 года уменьшился до 1,3%. Приобретение других производителей позволит Enterasys укрепить позиции, а кроме того, предоставит возможность успешнее действовать на рынке, уровень конкуренции на котором еще более возрос после недавнего объявления семейства коммутаторов Juniper Networks. Тем не менее доминирующей силой здесь по-прежнему остается Cisco Systems.

«В этом году мы намерены заняться приобретениями, — заявил Майк Фабиачи, президент и генеральный директор Enterasys. — С самого начала мы понимали (и другие игроки этого рынка разделяют нашу точку зрения), что необходима четкая альтернатива Cisco. Мы уверены, что первая из компаний, которая сможет добиться оборота, близкого к миллиарду долларов, сможет стать на этом рынке игроком номер два. Мы хотим сделать так, чтобы это произошло в 2008 году».

Компания Enterasys, пользуясь своим статусом частной, не сообщает данные о своих доходах, но можно предположить, что объем продаж составляет около 250 млн долл. По словам Фабиачи, компания рентабельна, а ее оборот растет.

Он отметил, что Enterasys рассчитывает сделать стратегические приобретения на рынке систем информационной безопасности или беспроводных решений. Сейчас Enterasys имеет OEM-соглашение с компанией Trapeze Networks в области продуктов для беспроводных локальных сетей. Кроме того, как полагают, руководство Enterasys изучает возможность покупки компании Bluesocket.

Enterasys, по мнению аналитиков, следует расширить возможности своих защищенных коммутаторов, добавив межсетевые экраны и средства формирования виртуальных частных сетей, поддерживающих протокол SSL.

Тактика приобретений позволит Enterasys укрепить свои позиции и получить больше шансов привлечь внимание заказчиков с наступлением новой волны покупок корпоративных решений.

«Думаю, в ближайшие три-четыре года будет много подобных сделок, — заметил Фабиачи. — Компании стремятся к консолидации, чтобы стать крупнее, прежде чем начнется новый этап закупок, чтобы подойти к нему во всеоружии. Есть все основания полагать, что 2008-й станет годом консолидации».

Ожидаемое повышение спроса со стороны корпоративного сектора — не единственный стимул консолидации на рынке коммутаторов для сетей предприятий. Фабиачи считает, что выпуск Juniper семейства коммутаторов заставит компании объединяться, чтобы эффективнее конкурировать с еще одним крупным игроком на рынке, объем которого исчисляется миллиардами.

Действительно, в самой Juniper уверены, что выход компании на этот рынок кардинально изменит расстановку сил. Генеральный директор Juniper Скотт Крайенс недавно заявил, что на таком зрелом рынке, как рынок корпоративных коммутаторов, не может быть больше двух крупных производителей, добавив, что именно его компания по праву займет второе место.

Но в Enterasys не собираются уступать Juniper.

«Объем продаж производителей, занимающих второе и третье места в данном сегменте рынка, скорее всего, составляет 600-700 млн долл., — заметил Фабиачи. — Мы пока далеки от оборота в 1 млрд долл., но намерены сделать одну или две покупки, которые позволят нам приблизиться к этой цели».

По мнению аналитиков, для Enterasys это разумный план действий с целью обеспечения роста компании.

«В настоящее время на рынке беспроводных локальных сетей есть несколько компаний, готовых к продаже, — заметил Стив Шухарт из Current Analysis. — Безусловно, у Enterasys есть возможность расширить круг заказчиков за счет клиентов, приобретаемых вместе с одной из них, и увеличить свой оборот».

Шухарт добавил, что в продуктах, выпускаемых Enterasys, не хватает межсетевых экранов и виртуальных частных сетей, и компании необходимо восполнить этот пробел, чтобы, по его словам, стать полноценным игроком. Исполнительный вице-президент Enterasys по исследованиям и разработкам Крис Кроуэлл пояснил, что в компании рассчитывают и на создание собственных решений, и на партнерство со сторонними производителями необходимых продуктовых линеек.

Руководство Enterasys намерено также расширить партнерские связи в области IP-телефонии, в сегменте, где сегодня компания практически не работает. В этом году планируется анонсировать соглашения о сотрудничестве с тремя ведущими игроками на рынке IP-телефонии; одно из соглашений должно быть подписано в ближайшее время.

«Мы приняли осознанное решение не заниматься продуктами IP-телефонии, — заявил Фабиачи. — Здесь мы предпочтем сохранять ‘швейцарский’ нейтралитет и поддерживать всех игроков, которые предлагают продукты IP-телефонии».

По словам Фабиачи, вместо того чтобы стремиться стать производителем оборудования IP-телефонии, Enterasys будет предлагать защищенные инфраструктурные продукты, способные распознавать голосовой трафик и передавать его с необходимым уровнем приоритета.

Партнерские соглашения не помешают Enterasys поддерживать производителей систем IP-телефонии, не вступая в то же время в слишком тесные отношения с ними.

«Мы будем поддерживать Cisco, Avaya, Nortel, Alcatel, Siemens, — заявил Фабиачи. — Сегодня вы намерены покупать IP-телефоны у одного поставщика, а завтра — у другого. Но никогда не будет так, что вы пройдете мимо продуктов Enterasys лишь только потому, что выбрали того или иного производителя средств VoIP. В ближайшие два года голосовая связь превратится всего лишь в одно из приложений. Когда это произойдет, я хочу быть уверенным — наши клиенты понимают, что всегда могут приобретать решения Enterasys».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF