Андрей Борисов: «После внедрения решения наша сеть стала работать более надежно и количество сбоев в ней уменьшилось»Компания «Корбина Телеком» официально ввела в строй сервис по аутсорсингу средств информационной безопасности — AV-Desk. Два месяца он предоставлялся в режиме тестирования, а с конца января переведен в режим боевой эксплуатации, оставшись бесплатным для пользователей услуги «Домашний Интернет». Суть сервиса в том, что любой клиент «Корбина Телеком» может через свой «личный кабинет» на сайте компании скачать версию антивируса, совмещенного с антиспамом от компании Dr. Web.

За время тестовой эксплуатации антивирусом воспользовались более 60 тыс. пользователей, всего им могут воспользоваться до 400 тыс. человек — частных клиентов «Корбины».

«Мы подготовились к тому, что все наши клиенты захотят воспользоваться услугой AV-Desk, — заверил Андрей Борисов, директор управления «Домашнего Интернета». — Поэтому сбоев в работе сервиса быть не должно».

Решение о внедрении подобного сервиса, по словам Борисова, было принято после того, как один из техников «Корбина Телеком» не смог настроить подключение клиента из-за наличия вирусов на его домашнем компьютере. Компания провела тендер, на компьютерах первых же воспользовавшихся услугой клиентов было обнаружено более 50 тыс. различных вирусов, в том числе и очень старых. Однако, по мере установки у клиентов средств защиты, сеть оператора очищалась от вредоносных кодов. «После внедрения решения наша сеть стала работать более надежно, и количество сбоев в ней уменьшилось», — заявил Борисов.

Впрочем, AD-Desk не единственный производитель антивирусных программных средств, который предлагает аренду средств защиты. «Корбина», чтобы дать своим клиентам возможность выбора, ведет переговоры с компанией Trend Micro по внедрению аналогичн ого продукта под названием OfficeScan.

Для самой Dr. Web внедрение сервиса у «Корбина Телеком» является первым шагом к переходу на новую бизнес-модель, в которой безопасность является неотъемлемой частью услуги (в данном случае доступа к Internet), а не покупаемым отдельно продуктом. Понятно, что лояльность клиентов в этом случае выше, чем при традиционном способе продажи.

Внедрение в «Корбина Телеком», имеющую большое количество частных клиентов, должно продемонстрировать работоспособность решения Dr. Web и другим операторам. Это особенно важно для проникновения на иностранные рынки — компания Dr. Web ведет переговоры о внедрении AV-Desk в Китае и Малайзии.

«Мы сами не планируем предоставлять услуги AV-Desk от своего имени, — заверил Шаров. — Для этого компании Dr. Web пришлось бы стать провайдером. Мы же считаем себя экспертами в области производства антивирусов».